СЕМЯ ОБЕТОВАНИЯ (Проповедь) Иоанн Креститель был предназначен Господом призвать детей Авраама, как в свое время Бог призвал Авраама из Харрана, чтобы они встали со своих насиженных мест,
вышли от своего родства и верой перешли свой Евфрат, как их отец, и вошли в духовный Ханаан. Иврим, т.е. «перешедшие с той стороны» – так называли хананеи семью Авраама. Отсюда пошло название «ЕВРЕЙ». Но не тот еврей, кто по виду таков, но тот еврей, кто в духе решил перейти свой Евфрат по призыву Иоанна. И в это время он многих звал на крещение в Иордане, но из всех крещенных только Бог Отец знал настоящих сынов Авраама! Он избрал в священники каждого, кто был рожден свыше от Духа Святого и научился от Него (Иоан.6:45). Отец привел их к Своему Сыну – Христу как учеников, чтобы они соединили свою возделанную добрую землю (дух и сердце из притчи о Сеятеле) с обетованной землей духовного Ханаана, т.е. с Духом и Сердцем своего Господа. Ибо только так можно было войти в субботу Божьего покоя. В это время, чтобы быть в единстве крещения со Своим народом, приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну и крестится от него. Тогда, на Иордане, Иоанн сказал: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною будет крестить вас Духом Святым и огнем; т.е. будет проводить вас через огонь испытаний, через который прошел Сам, когда Отец возложил на Него наши грехи, немощи и болезни. (Матф.3:11-13), (Ис.53:4,5) Христос взял на Себя нашу немощь исполнить весь закон Моисея, и тем более его духовный прообраз, провозглашенный Христом в «Нагорной проповеди». Но что представляют собой наши «болезни», которые Он понес? Когда мы грешим, мы допускаем в свой человеческий дух демонических духов, соблазнивших человека на грех, и тогда они имеют право его терзать и мучить, ибо тьма ненавидит Бога и нас, сотворенных по образу Божьему. Господь запрещает демонам в полной мере мучить дух человека при его жизни в надежде на его покаяние, но грех, поразивший его дух, все равно проявляется в болезнях человеческой плоти. Когда человек умирает без покаяния в своих грехах, его дух и душа попадает в огонь ада и в руки безжалостных демонов, которые его соблазнили на грех. Там они начинают над ним издеваться и мучить в тысячу раз сильнее, чем на земле. И это будет продолжаться всю вечность. Поэтому, чтобы избавить от этих адовых мучений любого, покаявшегося перед Ним, Христос взял все это на Себя:
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:4,5)
Господь взял на Себя наши грехи, немощи и болезни, и победил грех во плоти, чтобы провести каждого из нас за руку, чтобы и мы победили грех, как победили его Апостолы. Идя за Ним, мы проходим Его Путь, как проходили и Ученики, начиная с водного крещения, чудесного рождения нашего духа свыше по Исааку, обрезание его от греховного тела плоти (Кол.2:11), восхождение на гору Сион и вход за завесу Храма для принятия благодати, субботнее единение со Христом, когда Он в нас, а мы в Нем, крещение Духом Святым и принятие Его силы для служения Богу. Чтобы получить все это, каждый из нас должен ответить на Его призыв и лично прийти ко Христу, ища Его в постах и молитвах всем сердцем, всем своим разумением и всей крепостью тела своего по Его заповеди, а не сидеть на своих комфортных церковных седалищах. Но как прийти ко Христу, как найти Его? Ответ простой – прийти к Его руководящей деснице! Как Первоапостольская церковь времен Павла была руководима лично Христом, т.е. Его правой рукой – десницей, так Он руководит ею и сейчас через Свое пятигранное Еврейское служение АПОСТОЛОВ, ПРОРОКОВ, ЕВАНГЕЛИСТОВ, ПАСТЫРЕЙ и УЧИТЕЛЕЙ. Это и есть Его десница, состоящая из пяти пальцев Его правой руки! Этой рукой Господь будет проводить по Своему пути каждого, приходящего к Нему от Его Отца (Иоан.6:65).
Иаков родился от обещанного семени Исаака. За его жизнь в страхе Исаака (Быт.31:42) во время 20-летнего рабства у Лавана и смирение, Бог обещал сохранить Иакова и его сынов по духу, куда бы они ни пошли. И это обещание распространялось на всех, рожденных по духу в Израиле по Исааку! Иисус Христос, рожденный от Духа, тоже имел право на это обетование. Человеческое естество Иисуса Христа содрогалось от великой тяжести грехов всего мира, возложенных на него Отцом. Но помогла Ему непоколебимая вера в Отца и единство пребывания в Нем, как части неразделимой Троицы, в благословенном ШАББАТЕ. Тогда разодралась пополам завеса, отделявшая Святое от Святого Святых, где пребывали левиты – священники, открывая им путь к престолу благодати. Это единство Отца, Сына и Духа Святого дало Сыну право молить Отца о спасения от смерти, т.е. от вечного разделения с Ним:
…Он с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; (Евр.5:7-9)
И Отец ответил Сыну благодатью спасения от ада на Его молитву, которую мог получить теперь и каждый человек, входящий в Святое Святых, ту благодать (Евр.4:9-16), которая была обещана ранее Иакову и его духовным сыновьям: (Ис.49:8) Так говорит Господь: «Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа…» Амен 08.01.2018 г. Владимир Агейкин
|