ПУТЬ КРЕСТА(Проповедь)«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». (Матф.11:12-13)Проповедуя Евангелие Своего Царствия, Христос говорит в этом тексте об усилиях, с помощью которых мы можем войти в это Царство, ибо с начала служения Иоанна Крестителя условия спасения для народа Божия кардинально изменились. По словам Христа, закон Моисея должен быть исполнен полностью, вплоть до самой ЙОТЫ, т.е. до самой мелкой буквы в еврейском алфавите, ибо закон этот является только ТЕНЬЮ БУДУЩИХ СОБЫТИЙ И БЛАГ в Ветхом Завете (Евр.10:1). Это относится и к закону о храмовой жертве, которую до Иоанна Крестителя каждый израильтянин обязан был принести на жертвенник перед Богом для своего очищения. Жертва же должна быть без пятна и порока!!Итак, Закон Моисея после Иоанна перестал быть «ТЕНЬЮ БУДУЩИХ БЛАГ», а стал НАСТОЯЩИМ И ИСТИННЫМ БЛАГОМ в Новом Завете на практике. Исполнением этого закона человек входит за завесу в Святое Святых Храма для общения с Богом, которого лишился Адам, и получает от Него благодать и силу в борьбе с князем века сего. После жертвы Христа нам открыт прямой путь к Дереву Жизни, и Херувим с обоюдоострым мечом больше не охраняет путь к Нему.Теперь, по закону Нового Завета, вместо жертвенного животного на Своем жертвеннике Бог Отец ожидает НАС САМИХ, и жертва эта должна быть без пятна и порока!!«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [жертву] разумного служения вашего…»(Рим.12:1)Хотя Христос и Сын Божий, однако, через страдания, которые на Него возложил Отец, Он научился послушанию Закону (т.е. Отцу), и совершив все это, Он сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. (Евр.5:8-9)Христос же, будучи в нашей плоти, совершил этот путь послушания, и если мы Его ученики, Он ожидает и от нас такого же послушания, ибо Отец передал весь суд на земле Своему Сыну.Итак, жертва наша должна быть подобна Его Жертве и путь наш за Христом подобен пути нашего Учителя и Господа Иисуса Христа. Конец же пути есть наша Голгофа, и место ее - за станом наших братьев (т.е. за стенами Иерусалима) среди язычников.Иисуса Христа на Его пути ожидали скорби и борьба с силами тьмы, с которыми Он боролся вплоть до кровавого пота, чтобы научить Своих учеников тому же и поддержать их на этом пути. И этот путь за Христом требует от нас тех самых усилий, о которых говорил Спаситель в Матф.11:12-13.И мы, как церковь, должны не в комфорте просиживать церковные места, а задуматься о своем очищении и о грядущем суде, дабы выйти за стан, как вышел наш Учитель - Христос! Амен20.02.2017 г.Владимир Агейкинhttps://new.vk.com/maly1946https://www.youtube.com/channel/UCiendDVzeg27p4IUPJ9gvyw
|