Очищение верующих (Проповедь) В Ветхом Завете человек спасался исполнением храмового закона Моисея, данного для плоти через кровь жертвенного животного (Лев.17:11), но для спасения всего человека, его души и духа, оживотворенного Духом Святым, в Новом Завете требовалась перемена закона, ибо дух сей могла очистить от греха только жертва небесная, а не кровь козлов и овец. Этот закон начал действовать с начала служения Иоанна Крестителя, а закон Нового Завета был дан Богом не через Моисея, а через Своего Сына, Иисуса Христа, который записал его в четырех Евангелиях. Цель этого закона для Иисуса Христа – ввести в субботний покой, т.е. в обещанную Аврааму землю, Своих братьев – священников, идущих за Ним. Земля же обетованная есть шаббат в триединстве Отца, Сына и Духа Святого. Земной путь Мессии должен стать примером для Его учеников, а закончиться он должен для Мессии и апостолов одинаково – принесением себя на жертвенник в жертву Богу, живую, святую и благоугодную (Рим.12:1). Чтобы спасти язычников, Бог благоволил установить этот жертвенник для Мессии за станом (за городом) на Голгофе. Мы знаем, что Иисус есть Скиния совершеннейшая, пришедшая с небес (Евр.9:11), он же является и Дверью этой Скинии. Во время тайной вечери перед Голгофой Христос омыл ноги Своим ученикам, чтобы ввести их в Себя – в Истинную Скинию, ибо без омовения тела в умывальнице у Храма ни один священник не имел права войти в него (в Скинию). Этим актом закончилось очищение учеников Христа, и они стали священниками Бога живого, священниками Нового завета. Принимать вечерю от Христа имели право только Его ученики, идущие за Ним и исполняющие условия Завета при крещении в покаянии. Иуда в своей нечистоте покусился на святое причастие и им тут же овладел сатана. Путь Христа и Его учеников состоял из двух этапов: 1. Сын Божий от рождения был облачен в падшую плоть Адама, в нашу плоть, чтобы победить живущий в ней грех и стать чистым жертвенным Агнцем в руках Своего Отца. Христос не совершил ни одного греха до крещения в Иордане. Об этом периоде жизни Христа, когда Он боролся с нашей греховной плотью, написано очень мало, чтобы у нас не было искушения повторить Его путь своими силами, ибо Он пришел на эту землю, чтобы пройти этот путь борьбы вместе с нами рука об руку, плечом к плечу, неся наше иго до полной победы над греховным телом плоти. 2.На втором этапе по любви ко Христу ученики разделили свое бремя со своим Первосвященником, встав в пролом за свой народ и свою землю, как это сделал Единородный Сын, ибо по закону Моисея священники Храма должны понести грехи народа. Это и имел в виду Христос, когда сказал: …возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой (шаббат) душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30) Для прохождения этого пути за Христом нам дается от Него благодать (помощь) ради того, чтобы очиститься от греха и донести свою живую и богоугодную жертву до жертвенника для Бога Отца (Рим.12:1). Этот путь Христос назвал «несением своего креста», без которого никто не войдет в Царство Божие. Закон Евангелия Нового Завета имеет приоритет над законом Моисея, ибо дан он нам не через человека, а напрямую Отцом, Сыном и Духом Святым. Амен 13.01.17г. Владимир Агейкинhttps://new.vk.com/maly1946
|