Колодец Иакова в Земле обетованной
Шалом, дорогие братья и сёстры! Меня зовут Владимир, я хотел бы сегодня поделиться с вами тем, что открыл мне Господь из Своего Святого Слова. Я начну с Аврама, которого Господь призвал из дома родства его, и предложил ему землю, в которую Он обещал его ввести. И Аврам решил идти, но решение это было непростое потому, что ему надо было идти с женой, с родственниками, со своими людьми в землю, которую он не знал и в которой его ждали многочисленные опасности. Но он все же послушался Бога и перешёл через Евфрат из земли языческой на другую сторону Евфрата. Точно также и мы должны принять решение в своей жизни перейти на сторону Господа. И все, с кем он встречался на этом берегу, называли семью Аврама «иврим», что означало «перешедшие с другого берега, или с другой стороны». И каждый из нас, кто считает своим отцом Авраама, должен принять твердое решение идти за Господом туда, куда Он нам укажет. Каждый «иврим», или Еврей, должен в послушании Богу перейти свой Евфрат, как перешел его Аврам. 1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего Фарры, в землю, которую Я укажу тебе; 2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. В последствии мы знаем, что боролись за это благословение и мечтали о нем только сын Аврама Исаак и единственный из двух сыновей Исаака - Иаков. 6 И прошел Аврам по земле сей до места Сихема (Наблус), до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи. 7 И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. Фактически Господь предложил Аврааму Себя в образе земли покоя, или лона, где мы должны субботствовать. Мы знаем, что когда Господь создал Землю и всё, Он почил от трудов Своих в покое, покоились Отец, Сын и Дух Святой в единстве Шаббата, это единство и есть наше упокоение в лоне Господа. И создал Авраам там жертвенник Господу, который явился ему. Авраам фактически принёс на жертвенник своё послушание, который построил на обетованной земле,.
Авраам, Яков и все его сыновья, и люди, шедшие с ним, представляли себе обещанную землю как удел, как обыкновенную землю. Но понятие земли или удела в Писании совсем другое – духовное, это место водительства Духа Святого. И Господь назвал землю покоя или упокоения, обещанную народу Израиля, землей, где течет молоко и мёд, это молоко и мёд Духа Святого для наставления, обличение и утешения тех, кто исполняет Его заповеди о Шаббате. Молоко это предназначено для грудных детей Израиля, для вскармливания их и для их взращивания. А мед – это образ познания Бога, Его Святого Слова от Духа Святого, это сладчайший мед спасения и жизни вечной! После того, как Господь привел в эту землю Аврама, Он сказал: Потомству твоему отдам ее, Он сказал не отдаю сейчас, а отдам ее в будущем. Позже в эту землю вошёл Яков, возвратившись из Месопотамии от Лавана. Мы читаем Бытие 33 глава: Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришёл в город Сихем. Он знал место, где Авраам построил свой жертвенник и землю, которую обещал Бог дать Своему народу. Он пришёл туда сразу после того, как он встретился с братом своим Исавом и помирился с ним. Иаков пришел в город Сихем, и расположился пред городом, он не вошел в город, а расположился пред городом, чтобы не иметь ничего общего с миром, ибо он был уже не Иаковом, а Израилем потому, что боролся с Богом и победил Его у потока Иавок. Там Бог его полностью изменил, ибо благословил его благословением Авраама. После этого он купил в Сихеме часть поля за 100 монет, на котором раскинул свой шатёр, он купил ее как собственность. Иаков поставил там жертвенник и призвал имя Господа Бога Израилева в свою жизнь и в жизнь своего рода. Там случилось с Иаковом несчастье, его дочь Дина вышла посмотреть на своих подруг из Сихема, и там на неё напал сын Сихемов, и изнасиловал ее. У нас сразу должен возникнуть вопрос: Если Господь так оберегал Иакова и его семью, то почему произошло такое несчастье с Иаковом? Оказывается в доме Иакова были те, кто поклонялся языческим идолам! А поэтому, Господь открыл ему и сказал после этого выходить из Сихема в Вефиль. Это место, где Иаков молил Господа, когда он бежал от своего брата Исава, находясь в горе и в смятении. Он понял, почему такое произошло, поэтому Иаков собрал у всего своего дома божков и истуканов, которых они взяли из Месопотамии вместе с украшениями и серьгами, и закопал все это под дубом недалеко от Сихема. Иаков понял причину своего несчастья, ибо в его доме Бог обнаружил сердечное поклонение идолам, поклонение не всех может быть, но если бы даже один поклонялся, то не было бы благословения Божьего на защиту всей семьи, поэтому защита была снята. Другими словами дом Иакова не снял обувь свою перед входом в землю Святую, в землю Господню, они не понимали, куда они вошли со своими идолами, отсюда и несчастье. А перед этим Иаков выкопал на том месте колодец, на своём участке, который он купил за 100 монет в скальной породе и нашел там драгоценную воду на глубине 22 метров.
Место, куда Господь привёл Авраам и указал ему на Сихем, как на Землю обетованную, который находился между двух гор: это Гаризим, в переводе Благословение и Гевал, или Проклятие, и меж этих гор находился Сихем (Шхем). И когда Иаков пришёл в Сихем, он видно не знал, он даже не подумал о том Благословении и Проклятии для своего дома. Благословение, если будешь любить Бога своего всем сердцем, всем разумением, исполнять все заповеди, законы, повеления. И проклятие, если входишь в эту землю, но ты отказываешься исполнять Его заповеди и ходить в послушании перед Господом, как ходил Авраам. Авраам имел право войти туда за своё послушание. Иаков же пожалел впоследствии, что вошел в эту землю, когда случилось несчастье с его дочерью Диной, и он понял причину и свою ошибку, тогда Господь ему сказал вывести свою семью из Сихема, и привести ее на место его прежнего жертвенника в Вефиле для покаяния там перед Господом, и Господь помиловал его и семью его, ибо только один Иаков-Израиль с обновлённым духом в Пенуэле в борьбе с Богом имел право входить в землю Авраама, землю обетованную, ибо он один имел страх Божий, который унаследовал от своего отца Исаака, рождённого свыше.
И вот настало время, когда Господь послал Моисея вывести Израиля из дома рабства, и сказал Господь: Я иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли Египетской в землю хорошую, пространную, где течёт молоко и мёд, в землю хананеев. Перед переходом через Иордан народа Израиля Господь сказал: Вот Я сегодня предложил тебе, всему Израилю, жизнь и добро, смерть и зло, когда заповедую Я тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его, исполнять заповеди Его, постановления Его и законы Его, и ты будешь жить и размножаться, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею. Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие, избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое. Господь этим свидетельствовал Израилю, чтобы они, подойдя к этой земле, они устрашились, увидев две горы, между которыми им надо пройти, чтобы попасть в землю, обещанную Аврааму и его народу после него. Это гора Геризим, и гора Гевал, гора благословения и гора проклятия. Господь сказал Моисею, когда давал Израилю Закон на Синае: О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! Как птица, Я хотела собрать вас под крылья Свои… Вы представляете, как курица, которая воспитывает своих цыплят, как она их оберегает, кормит, защищает, греет, так и Господь хотел собрать детей Своих под крылья Своей ласки и заботы, послушных детей, как Авраам!
И вот наступило время, когда Иисус Навил вместе с народом Израиля перешёл через Иордан, взял Иерихон, разрушил его, подошёл к Сихему, и остановился перед горой Гевал и горой Герезим. И исполнил Иисус Навин наставление Моисея, чтобы, когда они подойдут к этим горам, то представители 6 колен Израиля должны были взойти на гору Герезим, а 6 представителей других колен должны взойти на гору Гевал, и произнести предостережение для Израиля. На горе Геризим они должны были произнести благословение Израилю, а на горе Гевал – проклятие.
А сейчас, дорогие мои братья и сёстры, мы подошли к самому интересному. В Сихем, кроме Авраама, Иакова, Иисуса Навина с народом Израиля, через многие столетия пришёл наш Господь Иисус Христос. Он подошёл к колодцу, который выкопал Иаков на своей земле, купленном у язычников. Христос подошёл к этому колодцу и обратился к самарянке, сказав: 13 всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять. Этим Он отожествил Себя с водой из колодца Иакова. Иаков жаждал этой Воды и искал для себя и для своего рода, который будет после него, поэтому не пожалел своего труда, когда копал этот колодец. 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Господь этим сказал: Я - эта живая вода, в которой ваша жизнь, поэтому Иаков жаждал ее и стремился найти ее. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. В Первом Завете Евреи должны были поклоняться Богу Израилеву, живущему в Иерусалимском Храме, а в Новом Завете Христос обещал послать Духа Святого в сердце каждого поклонника Отца в Духе и Истине 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Этим Он сказал, что спасение народам придет от дома Давидова из колена Иуды, от Скинии Давида, во главе нашего Первосвященника Иисуса Христа, ибо Христос-Спаситель воссиял из дома Иуды. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Не на горе Герезим, где самаряне-язычники построили свой храм для поклонения. Ученики Христа будут поклоняться не своими плотскими устами, а устами своего возрожденного духа, обновленного по Исааку при нашем рождении свыше. Вот таких поклонников ищет Себе Отец Небесный. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 31 Между тем ученики принесли пищу и просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Что же это за пища? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Он мог не есть, но в любом случае Он нацелен исполнить волю Своего Отца, для чего Он и был послан. Эта пища - полная отдача себя на служение Отцу, это пища полного посвящения Ему. И этот духовный образ, который Он нам показал в Своем служении, должен быть в каждом, поклоняющемся Отцу Небесному в Духе и Истине. Христос расширил это понятие в (Иоан.6:57): 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Кто такой ядущий Иисуса Христа и кто может есть плоть и пить Его Кровь? Это тот, кто принимает причастие, или участие в страданиях Его плоти ради нас, и как следствие - участие в жизни вечной, которая находится в Его Крови. Это причастие имеют право принимать только те, кто поклоняется Отцу Небесному в Духе и Истине, в этом и есть наше полное посвящение Отцу! Амен 26.11.2021 г Владимир Агейкин http://skiniya-pro.net http://vk.com/skiniya_davida http://vk.com/skiniya_davida2 https://vk.com/prorocheskoe__slovo https://www.youtube.com/channel/UCiendDVzeg27p4IUPJ9gvyw? https://www.facebook.com/profile.php?id=100024175577528 https://ok.ru/profile/482685885074
|