Жертва
Мы во всех подробностях знаем из 4-х Евангелий о крестных страданиях Христа от начала Его пути до воскресения из мертвых. В своем представлении этих событий мы уже расставили все по своим местам – мы уже знаем, кто в этой истории прав, а кто виноват по множеству прослушанных проповедей христианских проповедников. Мы сейчас «твердо» знаем, что в казни Христа виновен еврейский Синедрион, а еще больше – злодей, первосвященник Каиафа. Римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат вызывает у нас даже некое уважение, ибо он не пожелал наказывать невиновного Христа, умыв тем самым руки на глазах «жестоких» иудеев, которые кричали, требуя распятия Христа: «Кровь Его на нас и на детях наших» в Матф.27:25.
Одним словом, мы в своем разуме уже поделили участников этих событий на положительных и отрицательных героев. Только на основе своих плотских представлений об этом в прошлом происходили Крестовые походы на Иерусалим, ураганом проносились бесчисленные еврейские погромы во многих странах, от этого неверного представления подпитывался антисемитизм. Но сейчас пришло время узнать правду об этих событиях из того же старого, доброго Писания.
Начнем с того, что подумаем еще раз, с какой единственной целью наш Царь, Христос, воплотился в наше греховное человеческое тело, разве не для Жертвы за грех?
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45) Закон Моисея требовал за каждый грех смерти этого человека, поэтому вместо смерти самого человека приносилось в жертву животное, кровь которого вносилась в святилище и кропилась у жертвенника, а сама жертва сжигалась за городом, за воротами Иерусалима. Кровь этого жертвенного животного символически и образно уничтожала совершенный грех.
Цель прихода Христа на эту землю – принести себя в жертву Своему Небесному Отцу за Свой народ, за Израиля. Этот акт жертвоприношения Сына Божия должен произойти непременно, ибо для этого Он и пришел. Кто должен по закону принести жертву за грех? Тот, кто согрешил и желает освободиться от него. Христос пришел, чтобы сначала Его народ мог освободиться от греха, принеся своего Царя в жертву. Все это должно произойти по воле, и добровольном решении Его народа во главе со старейшинами и законоучителями, что и случилось. Бог Отец предоставил Своему народу все условия для этого, и иудеи воспользовались этой возможностью, пророчески, призывая очищающую кровь этой Жертвы на себя и свое потомство. Христос, движимый любовью к Своему народу жаждал именно такого решения Израиля. Давайте сейчас, с позиции Самой Жертвы, внимательно прочитаем эти строки:
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. (Матф.27:23-25)
Разве мы не призываем сейчас на себя в своих молитвах пречистую кровь Его для очищения и исцеления? 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24,25)
Также пророчески, принял решение об этой предлагаемой Богом Жертве и первосвященник Иудеи: 49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. (Иоан.11:49-52)
Что самое удивительное, что Каиафа первым из евреев принял спасительную кровь Христа, как первый, принявший решение о принесении Жертвы, и как Первосвященник. Такое пророческое провозглашение желания Его народа предусмотрено Писанием:
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Матф.18:18)
Но будут и такие, кто откажется от спасительной крови Христа, умыв свои руки, как Понтий Пилат. Господь превращает зло в добро по Своей величайшей мудрости, и ничто не очевидно на первый взгляд, но требует внимательного рассмотрения! Амен. 18.07.2013
|