Завет Соли
(Лев.2:13)
13 Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.
Судя по этому тексту, в Ветхом Завете существовал Завет соли. А в Новом Завете есть Завет соли, и если есть, то каков его смысл?
В 14-й главе Евангелия от Луки есть уникальный место, где Христос в притче объясняет Своему народу принцип спасения. А в Мар.9:49 Господь вполне определенно говорит: «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится».
Итак, Лук.14:26-35:
За Христом шло множество народа, не отступая от Него ни на шаг. Так обычно ходили ученики в Иудее за своими учителями Торы, но этот Учитель еще и исцелял. Воспользовавшись этим, Господь через притчу стал объяснять народу, кто может из них рассчитывать на спасение. Он говорит, что перед тем, как принять решение идти за Ним в качестве ученика, пусть каждый сядет и подумает, сможет ли он исполнить требования Учителя, предъявляемые к ученику, чтобы им самим стать, как Учитель, а не быть посмешищем у народа:
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Далее Иисус говорит, что это обучение подобно войне, которую не все выдержат, ибо противник ваш - сатана, сильнее вас, поэтому, кто боится его, тот пусть не ходит за Ним:
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
А теперь Он формулирует основные требования к ученикам:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
На первый взгляд вам покажется, что истина о соли совсем не связана с 33-им текстом, при чем здесь соль? Но Христос говорит, что поймет это тот, кто имеет духовные уши, ибо после обучения у Учителя, ученик обретает статус Соли Земли от Господа. Ученик становится Солью, предохраняющей Землю от проказы греха. Если ученик оставит курс обучения, то после этого он не годен для Царствия Божия, и его выбрасывают вон:
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Господь говорит в Мар.9:47, куда выбрасывают соль, потерявшую свои свойства. Там же, в Мар.9:47, Он уточняет, как ученик превращается в Соль Земли. Это происходит через крещение огнем переплавки, при условии, если он идет по пути Христа. Тогда наша с вами жертва полного посвящения себя Христу становится Солью в Его руках для спасения мира:
(Мар.9:47-50)
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
(Матф.5:13,14)
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие
Таким образом, есть Завет Крови – это Жертва Христа и Его часть в нашем спасении. Есть и Завет Соли – это наша часть, и мы ее должны исполнить через полное посвящение себя:
(Рим.12:1)
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего…
Амен
Владимир Агейкин