Восстановление Скинии Давида
(Ам.9:8-12) 8 Вот, очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь. 9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно (порченое) не падает на землю. 10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!" 11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Прекрасен план Господний! Он берет лучшее семя от Своего народа и рассевает его по языческим странам, чтобы получить от них плод праведности.
Чтобы понять, как Господь будет восстанавливать Скинию Давидову падшую, посмотрим в Писании, как созидал ее Давид. Для нас эта история послужит образом последних дней, когда Господь воссоздаст ее вновь. Итак, после странствия Ковчега Завета по городам Филистимским, он, наконец, прибывает в город Иудин Ваал Иарим, где он простоял 20 лет, пока Давид не воцарился над всеми 12-ю коленами Израиля. Сначала, по пророчеству Самуила, Давид был помазан в цари только коленом Иуды в Хевроне, и царствовал там над ним 7 лет. Но остальные 10 колен воспротивились этому, тогда Авенир, военноначальник погибшего царя Саула, воцарил над ними его сына Иевосфея. Мотивы действий Авенира были просты, это желание не потерять власть и господство над Израилем, хотя весь Израиль знал о помазании Давида над всеми 12 коленами. Десять колен Израиля, живших на севере Палестины, Писание называет Ефремом, и в переводе это имя означает «полнота язычников». И действительно, впоследствии эти 10 колен за идолопоклонство Господь переселил руками Ассирийских царей и поместил среди языческих народов, где они смешались среди них и потеряли свои корни.
Итак, 10 колен Израиля, т.е. Ефрем, рассеяный среди язычников - образ современные христиан, сейчас они тоже отделились от своего брата Иуды, живущего в современном Израиле, и не желают иметь с ним никакого дела по тем же мотивам, как и Авенир: это желание властвовать в церквах над народом Божьим в разных странах. По сути дела, поклонение и служение Богу в плотских церквах во всех деноминациях подобно поклонению Израиля на высотах, т.е. это служение по плоти, которое Бог не принимает.
Что же будет делать сейчас Господь для воссоздания Скинии Давида? Он будет делать тоже, что делал Давид - добиваться Своей власти над 10-ю коленами Ефрема, находящихся в рассеянии среди язычников, т.е христианами, чтобы после соединить их в один жезл с Иудой на земле, обещанной Аврааму. (2Цар.5:1-4)
Получив власть над всем Израилем, Давид ищет место, где будет находится его престол. Он выбирает крепость Сион, т.е. Иевус, и берет его, называя его Городом Давида – это прообраз будущего города Христа, Сына Давидова, ибо Иевус не принадлежал ни одному из 12 колен Израиля, и это не давало превосходство ни одному колену над другими. Покорив крепость, Давид переносит на Сион из иудейского Ваал Иарима Ковчег Завета и устанавливает его в приготовленной там Скинии (Палатке). Этим он исполнил желание своего сердца, жить рядом с присутствием Божьим. Вы только представьте, что Ковчег Завета не был взыскан Израилем из Иарима целых 20 лет, ожидая воцарения над Израилем царя, который возлюбил бы Закон Господа, который был в Его сердце! Сион – это был тогда небольшой укрепленный холм (сейчас он в пределах старого Иерусалима, и площадь его около одного гектара). Итак, Давид воцарился на Сионе, где могла жить только одна царская семья из-за небольшой размеров этого места.
Теперь можете представить состояние Давида, когда сам он жил в доме кедровом, а Господь жил рядом с ним в обычной палатке Скинии собрания, т.е. в Скинии царя Давида. В его Псалме 131 вы можете прочитать моление Давида и ответ на него Господа: (Пс.131:1-18) 1 Песнь восхождения. Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: 2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова: 3 "не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; 4 не дам сна очам моим и веждам моим - дремания, 5 доколе не найду места Господу, жилища - Сильному Иакова". 6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. 7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его. 8 Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего. 9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются. 10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего. 11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: "от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. 12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем". 13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. 14 "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. 15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; 16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. 17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. 18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его".
Ответ Господа Давиду о постройке сыном Давида (Христом) Дома духовного, нерукотворного: (2Цар.7:12,13) 12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
Павел говорит, что прежняя Скиния Ветхого Завета или Храм ожидал погашения, или уплаты долга за грех человека Иисусом Христом, чтобы этим людям открылся путь в Святое Святых, к Божьему присутствию и к престолу благодати (Евр.9:8-10):
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище (Святое Святых), доколе стоит прежняя скиния (прежнее служение). 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления («до времени уплаты, до погашения долга» - это более точный перевод слова «исправления»).
Кто же разрушил эту Скинию Давида, это место соединения сердца Господа с сердцем Давида?
После Давида Господь избрал царем Соломона, который получил от своего отца проект Дома Божия и все материальные ресурсы на это, построил Храм и освятил его жертвами, он вынес Ковчег Завета из Сиона и установил его в Храме на горе Мориа (3Цар.8:1-9). Господь защитил Израиль во время царствования Соломона от всех врагов и обеспечил его процветание, что является образом современной благодати Нового Завета, но он же соблазнился по плоти большим количеством своих жен и их религией. Жены - это образ современных церквей и их учений, поэтому Соломон, а следовательно и современные церкви, впали в идолопоклонство своим доктринам и учениям. Хотя путь в Святое Святых, в Скинию Давида, сейчас открыт, но их идолопоклонство не дает им туда войти:
(3Цар.11:33) Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и [соблюдать] уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его.
Апостол Иоан видел в видении ту самую, настоящую Скинию Давида, восстановленную Христом:
(Откр.14:1-4) 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу… 05.07.2014 Владимир Агейкин
|