Соль Земли
(Продолжение проповеди «Завет Соли»)
Церковь Христа должна быть солью для этой земли, ибо мы имеем Его заповедь:
(Лев.20:7,8)
7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят.
Иисус Христос был распят за городскими стенами Иерусалима, как жертва за грех народа, по предписаниям иудейского годового праздника Йом Киппур. Это обширная тема, но я коснусь только небольшой ее части. Почему Закон Моисея требует обязательного сжигания жертвы за грех вне города Иерусалима, т.е. за станом? Ключ для понимания этого вопроса находится в
Евр.13:10-14:
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, -
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Итак, ап. Павел говорит, что существуют два жертвенника, и все это по Закону Моисея, один жертвенник находился перед входом в иерусалимский Храм, а другой за городской стеной Иерусалима. Часть для своего питания священники имели право брать только с храмового жертвенника, где обязан жертвовать весь Израиль.
Только не понятно, кому тогда принадлежит жертвенник за станом?
Жертвенник у храма предназначен для освящения Израиля, а жертвенник за станом предназначен для освящения язычников:
(Еф.2:13-18)
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
По замыслу Божию, записанного в Законе Моисея, народ Израиля обязан иметь этот жертвенник к первому пришествию Христа. И его соорудили римские язычники на Голгофе. Своего Бога - Святого Израилева, свою Соль Земли, в которого Израиль верил, и которого любил, евреи должны отдать для осоления (освящения) язычников, т.е. поделиться своей Солью с ними. Но при всем том, жертвенник этот языческий находится на земле Израиля! О чем это говорит?
Это говорит о том, что весь Израиль в последнее время, все его 12 колен, придут под крыло своего Царя, Святого Израилева, в одно место на Земле – землю Обетованную! Это место там, где находится Голгофа, только эта земля окроплена Его Кровью, кровью Царя Иудейского. Весь Израиль, сколько бы его ни было на земле, придет к этому жертвеннику. Тогда исполнится написанное:
(Пс.109:1)
Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
А сейчас, выйдем к Нему за стан, ибо непопулярен крест ни среди еврейского народа в Иерусалиме, ни среди язычников. Будем нести поругание Господа, ибо Евангелие Креста есть безумие для язычников, поэтому будут гнать, как гнали Павла. Нет сейчас на Земле того града, которого мы ищем, ибо его художник и строитель Господь:
Евр.13:13-14:
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Выйдем к Нему за стан, за стан тех, кто проповедует сейчас Евангелие без несения креста, чтобы юродством проповеди и немощи своей показать, каков Он есть. Примут ли они Его там, за станом? Если примут, то осолятся этой Солью, спасающей от греха. Но не все примут, как не приняли Ковчег Завета Господня семь городов Филистимских, когда он переходил из города в город, пока не пришел в город иудейский Кириаф-Иарим. Это для нас образ отвержения благодати Божьей язычниками. Амен
Владимир Агейкин