Школа Христа Глава 7 – Познание под помазанием
Чтение: Матф 11:29; Иоан 1:51; Матф 3:16; Иоан 1:4; Рим 8:2; 2 Кор 3:16-18.
Школа Христа; это Школа, где Христос является великим Уроком, а Дух – великим Учителем; это Школа, где преподавание не объективно, но субъективно, где учат не понятиям, а тому чтобы сделать Христа внутренней частью самого себя путем личного опыта – вот истинная природа этой Школы.
ЗНАЧЕНИЕ ПОМАЗАНИЯ
«Отныне будете видеть небо отверстым». «И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, как голубя, сходящего на Него»
Каково значение помазания Духа Святого? Это ни чего меньше и ничего кроме Духа Святого, занявшего Свое место, место абсолютного Господа. Помазание несет с собой абсолютное господство Святого Духа, Духа Господа. Это означает, что все иные господства свергнуты и отставлены в сторону: господство нашей собственной жизни; власть наших мыслей, наших волеизъявлений, наших желаний; господство других людей. Власть любого интереса и любого влияния упраздняется и уступает место нераздельной и полной власти Святого Духа и до тех пор, пока все это не произойдет, помазание нельзя познать и им невозможно наслаждаться. Именно поэтому Господь Иисус сошел в воды Иордана, в смерть и погребение, заняв место человека, чтобы, исполняя волю Божью, с этого момента, не управлять Своей собственной жизнью ни в каком отношении, но быть в полном и совершенном подчинении Духу Божьему в каждой детали. Иорданская «могила» положила начало тому, что господство всего независимого, всего иного, любое влияние извне ушло, и если вы почитаете в Евангелиях о духовной жизни Христа, вы увидите, что это именно та позиция, которой, в каждый следующий момент, Он всегда придерживался. Многочисленны и сильны были влияния, воздействовавшие на Него, чтобы, повлияв, получить возможность управлять Его действиями. Иногда это была открытая атака Сатаны в полную силу, направленная на то, чтобы Он сделал что-то для своей собственной выгоды или для того, чтобы продлить Свою физическую жизнь. Иногда сатана опутывал Его аргументами и увещеваниями через Его возлюбленных спутников, когда они пытались удержать Его от определенных шагов или повлиять на Него, ради продления Его жизни, путем избавления Его от определенных страданий. Со всех сторон, разными путями на Него оказывалось воздействие, и многие советчики казались такими добрыми и мудрыми. Например, в отношение праздника, на который Он должен был пойти, Его убеждали: Это то, что все делают: если ты не пойдешь, ты создашь предвзятое мнение и нанесешь ущерб своему делу. Если ты хочешь продолжать делать то, что ты делаешь, ты должен выполнять определенные религиозные ритуалы, а если ты этого не сделаешь, ТО ВЕРНО ПРОИГРАЕШЬ; твое влияние уменьшится, ты ограничишь сферу, в которой можешь быть эффективным! Разве это не аргумент, когда ты имеешь в сердце нечто большое, некое дело для Бога, и успех этого дела для тебя крайне важен? Вот такого рода давление было оказано на Него. Но как бы ни старался Сатана, во всей прямоте своей хитрости, и лукавства, и умение располагать, будь то через Его дорогих и самых близких учеников и спутников, какими бы ни были аргументы, - этот Человек ни на йоту не отступил от своих принципов. «Я нахожусь под помазанием; Я посвящен абсолютной власти Святого Духа, и Я не могу двинуться, чего бы Мне это ни стоило. Будет ли это стоить Мне жизни, или сферы Моего влияния, или Моей репутации, или всего, чем Я дорожу, Я не могу сдвинуться, пока не буду знать от Святого Духа, что это замысел Отца, а не кого-либо еще, что это воля Отца, а не чья-либо еще, что это действие исходит от Отца». Таким образом, Он все отклонял, пока не убеждался в Своем духе, чего желает Дух Божий. Он жил по этому закону, по этому принципу, абсолютного авторитета, власти и господства помазания, и именно поэтому помазание и пришло.
Вот в чем значение помазания. Вы просите помазания Святого Духа? Почему вы просите помазания Святого Духа? Помазание – это то, чего вы страстно желаете? До какой степени? Чтобы быть использованными, чтобы вам была дарована власть, влияние, чтобы вы могли совершать множество чудесных вещей? Первое и исключительное значение помазания заключается в том, что мы не можем делать ничего, кроме того, чему оно нас учит и что побуждает сделать. Помазание забирает все из наших рук. Помазание распоряжается нашей репутацией. Помазание берет на себя ответственность о самой цели Господа. Помазание берет в свои руки полное управление всем, и все с этого момента находится в руках Святого Духа, и мы должны помнить, если мы хотим познать Христа, то мы должны помнить, что познание Христа возможно только через работу Святого Духа в нас, а это значит, что мы должны идти точно таким путем, по которому шел Христос в принципах и законе.
Таким образом, мы обнаруживаем, что мы не слишком далеко ушли в чтении Евангелия от Иоанна, которое, если говорить точнее, является Евангелием духовной Школы Христа, когда впервые услышим, как Он говорит: «Сын ничего не может делать Сам от Себя». «Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя». «Дела, которые Я делаю, не Мои; Отец, Который во Мне, совершает эти дела», «Сын ничего не может делать Сам от Себя».
Видите, есть и негативная сторона помазания; в то время как позитивная сторона может быть выражена одним словом – только Отец. Возможно, эта идея помазания немного отличается от той, которую мы имеем. О, быть помазанным Святым Духом! Какие чудеса за этим последуют! Как чудесна будет такая жизнь! Первая и неизменная вещь, которая касается помазания, - мы заключены в темницу под властью Духа Божьего, поэтому в нашей жизни не может быть ничего, если Бог этого не совершает. Ничего! Это не очень приятное переживание, если естественная, повседневная жизнь сильна и имеет большую власть. Поэтому Иордан должен иметь место до того, как помазание станет возможным. Отложить в сторону силу своего естества и жизнь ради самого себя – это необходимость, так как помазание, по сути, несет с собой абсолютное господство Духа.
Вы отметите то же во 2 Кор 3:16. «Но когда обращаются к Господу», когда Господь является объектом внимания, «тогда это покрывало снимается… мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, … как от Господня Духа», или «как от Духа который есть Господь». Вы находитесь в Школе, и вы можете видеть Христа и познавать Христа, а значит преображаться в образ Христа под властью Духа. «Когда обращаются к Господу», когда объект нашего видения – Господь! Но для нас, для нас, христиан, для нас, таких преданных, таких серьезных христиан, как много времени требуется на то, чтобы Господь стал для нас единственным объектом! Это звучит ужасно? Мы говорим, что любим Господа; да, но еще мы любим поступать по-своему и совсем не любим, когда нам в этом мешают. Достиг ли кто-нибудь из нас той степени духовного совершенства, когда трудностей в общении с Господом уже не возникает? О нет, мы все еще находимся на той ступени, когда часто рассуждаем так: это угодно Господу и наши сердца тянуться к чему-то; а Он не позволяет нам так поступить – и нам тут же становится тяжело; все это разоблачает нашу сущность. Наши сердца обнажаются. Нам вовсе не было легко и просто сказать: «Отлично, Господь, я доволен так же, как если бы Ты позволил мне исполнить задуманное. Я всегда с наслаждением подчиняюсь Твоей воле!» Мы разочаровываемся, если Господь не позволяет нам чего-то; или, если Господь откладывает это, какие времена нам приходится пережить! О, если бы только нам удалось это совершить! Время нас разоблачает. Разве это не касается большинства из нас? Конечно, касается. Мы отлично вписываемся в эту картинку, и все это означает, что Господь не настолько главенствует в нашей жизни, как мы себе воображали. Рядом с Господом стоит нечто иное – то, чем мы хотели бы быть или что мы хотели бы совершить; то, куда бы мы хотели поехать или что хотели бы иметь. Все это существует, и Святой Дух знает об этом. В этой Школе Христа, где объектом Бога является Христос, только Христос, единственно Христос, суть помазания заключается в том, чтобы принять Христа как Господа в Духе. Помазание занимает такую позицию. Вот, что касается значения помазания в данный момент. Оно было истинно на Нем, и оно должно быть истинно на нас.
«ГОСПОДСТВО» И «ПОДЧИНЕНИЕ»
Если мы собираемся закончить эту Школу, закончить ради славы Божьей, ради полной и окончательной славы Христа, стать полноправным инструментом в Его царстве, то единственный способ познать духовное, божественное, небесное управление – судьбу, уготованную для всех святых, - это подчиниться Святому Духу. Это очень интересное слово – слово «подчинение» - в Новом завете. Думаю, с этим словом обошлись не совсем верно и придали ему неправильное и неприятное значение. Идея подчинения обычно заключается в том, что тебя могут раздавить, подмять под себя, оказать давление. «Жены, будьте послушны своим мужьям» В данном контексте это звучит как «Преклонитесь» (Вы должны стать ниже и подчиниться, быть в зависимости от мужа); а ведь это слово не имеет такого значения. Как же нам передать, что на самом деле означает греческое слово «подчинение» или «повиновение»? Что ж, напишите цифру 1, а после нее вы напишите то, что является подчинением или повиновением. Как вы это запишите? Не надо снова ставить еще одну цифру 1 ниже. Слово означает «поставить рядом или после чего-то». Номер 1 – это первый номер, он стоит впереди всего, что за ним следует, он управляет и придает ценность всему остальному. Подчинение означает, что Он во всем имеет первенство, преимущество. Мы же стоим после и приобретаем свою ценность через Него. Подчиниться – это не быть раздавленным, а черпать все из Него как из первоисточника. И вы никогда не почерпнете никакого блага, пока не подчинитесь Христу. Другими словами, вы следуете - за, идете вторым номером, занимаете место, на котором вы получаете все благо (преимущества), вы приобретаете ценность, занимая определенное место. Церковь не подчиняется Христу в репрессивном смысле, не лежит у Него под каблуком, а просто идет следом, бок о бок, Он имеет первенство, а церковь, Его Невеста, приобретает все блага из Его первенства, из того, что Он стоит на первом месте. Да - Церковь на втором месте, но кого это заботит, если ты получишь все преимущества номера один именно тогда, когда стоишь под номером - два? Вот это подчинение. Замысел Господа в отношении церкви заключается в том, чтобы она имела ВСЕ. Но как же ей это получить? Не попыткой занять первое место, но следованием за Господом и предоставлением ему преимущества во всем. Вот это подчинение, повиновение. Господство Духа – это не что-то трудное, что лишает нас чего-то, забирает у нас все и постоянно держит нас в таком положении, так что мы не отваживаемся даже и пальцем пошевелить. Господство Духа ведет нас ко всей полноте подобного лидерства. Но нам придется понять, что являет собой это господство, прежде, чем мы сможем прийти к этой полноте. Мы обретаем именно Его полноту.
Со времен Адама и до наших дней проблема всегда заключалась в том, что человек ищет не чьей-либо полноты, но своей собственной. Он хочет иметь ее в себе, а не в другом. Дух Святой выбивает почву у нас из-под ног и говорит, что это Его полнота и она в Нем. Он должен занять место абсолютного Господа, прежде чем мы узнаем Его полноту. Думаю, на настоящий момент этого достаточно для объяснения значения помазания. Вы все усвоили? Господь дает нам благодать, чтобы мы осознали значение Иордана. Таким образом, небеса открываются для нас, и мы получаем помазание, которое несет с собой полноту небес. Но это также означает абсолютное господство Духа. Урок номер 1 в Школе – о, это не просто урок номер 1, а это сама основа (фундамент), нашего прихода в Школу; это вступительный экзамен. Мы никогда не поступим в Школу, пока не примем господство Святого Духа. Вот почему многие не могут далеко продвинуться в познании Господа. Они не могут принять все стороны помазания, и никогда по-настоящему не сходят в Иордан. Их прогресс в познании чрезвычайно незначительный и медленный. Найдите человека, который действительно знает значение Креста, Иордана, который расчищает путь для господства Духа, и вы обнаружите быстрый рост, духовное развитие, намного опережающее развитие остальных. В этом истина. Это вступительный экзамен.
ПЕРЫЙ УРОК В ШКОЛЕ ХРИСТА
Но вот вы зачислены в Школу, и начинается первый урок. Это ничто иное, как повторение того, что было сказано выше. Первый урок в Школе Христа, который преподает нам Святой Дух, - это совершенная «непохожесть» Христа на нас самих. Этот урок может быть не только первым – он может продолжаться на протяжении всей нашей жизни. Но первая вещь, которой начинает учить нас Святой Дух, - «отличие» Христа от того, чем являемся мы. Перечитайте евангелие от Иоанна медленно и последовательно, размышляя только об этом. Как сильно Христос отличается от других людей, даже от Своих апостолов! Перейдите к другим евангелиям и снова размышляйте только об этом. Если Святой Дух будет с вами во время чтения, вы узнаете очень много. Насколько Он не похож на других! Эта разница подчеркивается снова и снова. «Вы от нижних, Я от вышних» (Иоан 8:23). Вот в чем отличие, и это отличие постоянно становится причиной столкновений, столкновений между суждениями, столкновений между менталитетами, между образом мыслей, между идеями, между ценностями, конфликта во всем между Ним и окружающими, даже со своими апостолами, которые с Ним на одной стороне, в Его школе. Его природа другая. Его природа божественна, она берет начало в небесах. Ни у кого другого нет такой природы. Его образ мыслей, Его менталитет исходит с небес. А менталитет всех остальных имеет земное основание, и эти две вещи несовместимы ни при каких обстоятельствах. Это последнее слово - между землей и небом огромная, огромная пропасть. Христос абсолютно другой!
Если так, скажете вы, то дело совсем плохо. Он такой, а мы совершенно другие. Но это и есть природа и значение этой Школы. Как решить данную проблему? А вот как: Он постоянно говорит о том времени, когда Он будет в них, а они будут в Нем, и когда это время придет, они полностью изменятся в своей глубочайшей внутренней сути. То есть в них будет то, что есть Христос, Христос во всем том, в чем Он является Другим. Иногда они будут думать, что они должны поступить так или иначе, но этот Другой внутри них не позволит им сделать этого. Иногда они будут думать, что мудрее всего будет этого не делать, но Другой изнутри будет говорить: «Давай, сделай это!» Внешний человек говорит: «Это безумие! Я только беду навлеку на свою голову!» А внутренний человек говорит: «Ты должен это сделать!» Эти двое несовместимы. Он внутри нас, и Он другой, и наша задача научиться следовать за Ним, ходить Его путями. «Если кто хочет идти за Мной, он должен отречься себя…. И следовать за Мной». Отречься себя: своих аргументов, своих суждений, а иногда и своего здравого смысла. Следуйте за мной! – и каждый раз Христос прав. Люди совершали безумнейшие поступки с точки зрения этого мира, но они оказывались правы. Это вовсе не означает, что пора идти безумствовать. Я говорю о власти Христа внутри нас, об отличие Христа от нас, в этом и заключается первый урок, которому Дух Святой будет учить каждого, кто приходит в Школу Христа: существует огромная разница, огромное расхождение между нами и Христом. Мы никогда не можем быть уверены, что поступаем правильно, пока не подчинимся Ему полностью.
Именно поэтому молитва должна занимать столь важное место в жизни Божьего чада, и поэтому она занимала такое важное место в Его жизни, когда Он был здесь. Молитвенная жизнь Господа Иисуса, в определенном смысле, - это самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся. Он – Христос, Он – Божий Сын, Он помазан Святым Духом, Он безгрешен, и, тем не менее, Он вынужден проводить всю ночь в молитве после напряженного дня. Снова и снова мы наблюдаем, как Он молится. Зачем ему молиться? Потому что есть иное влияние в совершаемом деле, есть вещи, которые требуют рассмотрения и ответа и послушания, и Он должен следовать помазанию, управлению которому Он себя вверил, находиться в гармонии с Духом, потому что Он не может принять какое-либо решение, исходя из собственной воли. Если Он должен делать все это, то что же говорить о нас? Мы даже недотягиваем до Его безгрешного уровня. Наша внутренняя природа яро борется против Бога, Его разума, Его воли. Так насколько же больше нам необходимо иметь молитвенную жизнь – ведь с ее помощью Дух получает возможность вести нас, чтобы нам оставаться верными, на пути божественных целей, вести нас путями Господа, подчинять нас Божьим срокам!
Возлюбленные, если есть нечто, чему Божье дитя научается под господством Святого Духа, то это то, насколько Он отличается от нас и мы от Него, мы абсолютно разные. Но, благословен Господь, в этом Божьем замысле, если мы истинно дети Божьи, в этом случае совершенно Другой является не просто целью, но Он находится внутри нас. Это вторая стадия нашей «непохожести». Первая стадия – сам факт отличия. Вы приняли его? Готовы ли вы, прямо сейчас, прямо здесь в этот самый момент признать это? Господь Иисус совершенно не похож на меня. Даже когда мне кажется, что я прав на все 100, Он все еще может быть абсолютно другим, и я никогда-никогда не могу полагаться на свое чувство правильности, пока не подчиню свою правоту Ему! Это очень категорично, но совершенно необходимо. Многие из нас усвоили эти уроки. Не из книг, а из собственного опыта. Временами мы были уверены в своей правоте и потому отстаивали правильность своих суждений, но заканчивалось все это плачевно – нас окутывал жуткий туман замешательства и неразберихи. Мы ведь были уверены в своей правоте, но посмотрите, куда это нас завело! Когда нам приходится задуматься об этом и принести это пред лицо Господа, мы спрашиваем самих себя: насколько я полагался на Бога и ждал Его ответа по этому поводу? Не поступили ли мы немного опрометчиво, положившись на свое чувство правильности? Обратимся вновь к Давиду и ковчегу. Мотивация Давида была правильной, и чувство Давида в отношении Божьей цели было правильным. Бог хотел, чтобы ковчег доставили в Иерусалим, но Давид принял эту идею близко к сердцу, и отсюда берет начало его огромный энтузиазм, поэтому он сделал колесницу. Отличный мотив, отличная идея, преданная душа – все это привело его к огромной беде. Господь поразил Озу, и он умер пред лицом Господа, а ковчег попал в дом Аведдара и оставался там, а все потому, что у человека была хорошая и правильная идея, но он не вопросил о ней Господа. Последствия вам известны. Позднее Давид говорил левитам: «вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно». Инструкции были там все время, но он не вопросил Господа. Если бы Давид спокойно принес свой преданный энтузиазм пред лицо Господа, Он направил бы его к закону Моисея, сказав: «Да, все правильно, но не забудь – вот как следует везти его». Не было бы смертей, не было бы промедления, все произошло бы так, как должно было произойти.
Да, мы можем иметь отличные идеи для Господа, но нам нужно принести их пред Господом, чтобы убедиться, что это не просто наш личный замысел, но что Господь зародил в нас эту мысль. Очень важно познать Христа, Он так не похож на нас.
Видите ли, это, в значительной степени, делит христиан на две большие группы. Все христиане, в основном, подпадают под это деление. Существует большая группа христиан, чье христианство является косвенным, оно направлено на внешнее. Главное для них – вести христианский образ жизни, они начинают делать такие вещи, которых раньше никогда бы не сделали. Они ходят на собрания, ходят в церковь, читают Библию и делают еще многое из того, чего не совершали раньше. А еще они отказываются от многих вещей, которые раньше делали. Вот что эта группа более или менее считает добром. Главное для них – делать или не делать, ходить или не ходить, то есть внешне быть хорошим христианином. Эта группа большая, даже очень, имеющая в себе некоторые варианты «оттенков».
А есть другие – люди из Школы Христа, для которых христианская жизнь – дело внутреннее хождение в Господе, познание Господа в своем сердце в большей или меньшей степени. Главная сущность для них – это настоящее, внутреннее хождение с живым Господом в их сердце. Существует огромная разница между этими двумя группами.
ЗАКОН ДУХА, ИЛИ ОРУДИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Итак, я должен уже закончить. Полная «непохожесть», с помощью каких средств Дух дает нам узнать об этой «непохожести»? Дух не говорит с нами словами, которые мы можем слышать. Никакой потусторонний голос не вещает нам: «Вот он, твой путь! Следуй по нему!» В таком случае как нам его узнать? Апостол Павел называет его «законом Духа жизни во Христе Иисусе», «В нем была жизнь, и эта жизнь была светом». Откуда же нам знать, каким образом нам прольют свет на отличия между нашими и Божьими путями, мыслями, чувствами? Как же нам получить этот свет? Сама жизнь была светом. «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (Иоан 8:12) «Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от греха и смерти». Далее, орудием (если можно его так назвать) Духа для нашего просвещения, обучения - является жизнь во Христе. Значит, мы можем знать мнение Святого Духа по разным вопросам при первых шевелениях жизни, при ощущении и различении жизни, божественной жизни, Духа жизни. Или, с другой стороны, если мы живы в Господе, мы знаем, когда Дух чему-то противится, ощущая смерть, смерть в определенном направлении, которому противится Дух.
Этому никто не может научить нас при помощи слов или преподав нам урок. Но мы понимаем это. Понимаем по реакциям, часто по сильным реакциям. Вы выбрали направление, в котором хотите двигаться, но чувствуете сопротивление. Вы стремитесь, осуществить определенный замысел, но стоит на минуту остановиться и взглянуть на это, как становится ясно: вы сами пытаетесь сделать это. Вы понимаете, что ваше действие не спонтанно, не самопроизвольно, ему не хватает той спонтанности, которая является знаком Господа. Вы осознаете, что Господь не проявляется в этом. Вы прекрасно знаете, что не испытываете чувство спонтанности и мира. Чтобы осуществить задуманное, вам приходится прилагать усилия, преодолевать сопротивление, вести дело самому. Думаю, каждое Божье дитя в большей или меньшей степени понимает, о чем я говорю. Но помните, духовный инструмент в Школе для познания Христа - жизнь. Признак водительства Духом, помазания Духом, - это когда мужчина или женщина движутся в жизни, несут в служении жизнь, и то, что исходит от них, является жизнью, они знают именно через этот закон жизни, где сейчас Господь, в чем Он, в чем Он заинтересован, чего Он хочет. Именно таким образом они узнают об этом. Никаких голосов, никаких видений, но глубоко в духе жизнь выносит решение, Дух жизни.
Совершенно необходимо для нас быть живым для Бога во Христе Иисусе. Очень важно всегда держаться за жизнь. Если только сатане удастся возложить на нас свой дух смерти, а наш собственный дух накрыть покрывалом смерти, свет для нас сразу гаснет, и мы начинаем барахтаться в темноте, мы перестаем понимать, где мы и что делать. Сатана всегда стремиться, сделать это, а мы постоянно ведем с ним борьбу за жизнь. Все это для реализации Божьей цели, связанной с этой - «жизнью». Эта «жизнь» является возможной суммой всех божественных целей. Как в семени есть жизнь, но жизнь не только самого семени, а целого дерева, так и через эту жизнь, если только ее высвободить, произрастет огромное дерево. В жизни, которая дается нам в ранней стадии духовного развития, при рождении свыше, заключается вся сила полного, окончательного и совершенного Божьего замысла. А сатана рыщет, чтобы не просто прервать эту жизнь, но предотвратить осуществление в полной мере конечных интересов и задач Бога в той жизни, что дана нам, той вечной жизни, данной нам сейчас. Дух Святой постоянно заботится об этой жизни, и Он говорит нам: «Стой на страже своей жизни, не позволяй никому вмешиваться в нее, смотри, как только возникает нечто, огорчающее Дух и останавливающее действие жизни, сразу же обращайся к драгоценной Крови, которая является свидетелем против смерти, к драгоценной Крови Иисуса, к неподкупной жизни, к свидетелю на небесах о победе над грехом и смертью, через которою ты можешь быть спасен из тюрьмы – лап сатаны». Эта драгоценная Кровь является тем основанием, на котором мы должны стоять, когда имеем дело с тем, что огорчает Дух и проверяет действие жизни, из которой мы узнаем, узнаем этот живой путь – Христа в постоянно растущей полноте.
Господь да поможет нам.
Глава 8 - Главенствующий закон божественной любви
Места Писания для чтения: Иоанн. 1.4; 2.3; 3.3; 4.13-14; 5.5-9; 6.33-35; 9.1-7; 11.1-6, 17, 21, 23, 25-26
НАЧАЛО ОТСЧЕТА
Все эти отрывки, которые мы прочитали, образуют одну взаимосвязанную цепь. Все они вытекают из первого: «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». И вы можете наблюдать, что они все приводят к началу отсчета. Мать Иисуса говорит Ему: «У них больше нет вина, там негде взять его». В следующей главе то же самое сказано немного по-другому: Никодим пришёл к Иисусу и попробовал начать с того момента, который он считал подходящим, чтобы начать разговор с Господом. Но этот момент выходил далеко за пределы того, что Господь Иисус мог принять. Таким образом, Он вернул его к началу отсчета и сказал: «Должно вам родиться свыше». И нет другой точки, с которой мы могли бы начать. Если мы хотим действительно прийти к живому общению с Господом, мы должны вернуться к этой истине: мы должны вернуться к началу отсчета и начать с нуля. «Должно вам родиться свыше». Так как, если человек не рождён свыше, то он не может и видеть. Нет смысла начинать с пункта, где мы в принципе не способны видеть. 4-ая глава открывает снова ту же истину немного по-другому. Женщина находится в состоянии банкротства, у нулевой отметки. Иисус шаг за шагом ведёт ее к окончательному выводу: «Ну, я ничего не знаю, у меня нет ничего из этого, я день за днём приходила сюда, но я ничего не знаю о том, что Ты говоришь». Она пришла к началу отсчета. На это Он говорит: «Именно с этого мы и начнём. Вода, которую Я даю, не из ваших собственных ресурсов, не проистекает из вашего источника, это не что-то, что вы можете произвести, а Я после это улучшу. Нет, это что-то, что приходит исключительно от Меня Самого. Это абсолютно новое действие, не зависящее от вас, это вода, которую Я дам. И мы начнём в этом всё с самого начала».
Затем глава 5. Дух Святой показывает совершенно ясно, что этот бедный человек в 5-ой главе находился в безнадёжном состоянии; все усилия были напрасны, вся надежда потеряна. Это продолжалось уже 38 лет, целый период жизни, и в этом человеке можно заметить отчаяние. Господь Иисус не говорит ему: «Посмотри, ты же бедный калека; Я займусь тобой, и после короткого лечения я поставлю тебя на ноги, Я обновлю твои старые члены, Я улучшу твоё состояние». Вообще нет. Тут же, в одно мгновение, происходит новое начало. Действие, которое Он производит, похоже на новое рождение. Здесь не просто исцеляется прежний человек, но в принципе появляется новый человек. Здесь есть кое-что, чего до этого не было и что до этого и не могло появиться. Для этого не имелось основания, это было что-то, что совершил и мог совершить только Христос. Это была нулевая точка, начало отсчета и Господь начал с нуля.
В 6-ой главе мы находим множество народа. «Где нам купить достаточно хлеба для такого множества?» Эта ситуация также является поначалу действительно безнадёжной, но благодаря Своему действию Господь разрешает ситуацию, и затем следует великое учение, для того, чтобы разъяснить, что именно Он сделал, накормив людей. Он говорит: «Я – хлеб, сшедший с небес. На этой земле нет ничего, что могло бы удовлетворить эту нужду. Это должно прийти с неба. Хлеб с неба, для того чтобы мир имел жизнь, иначе мир будет мёртв. Мы начинаем с нуля». (Хлеба и рыбы представляют собой нашу маленькую «меру» Христа, которая может быть преумножена.)
Затем в 9-ой главе следует повествование о слепорождённом человеке. Это не человек, потерявший зрение, которому его снова восстанавливают. Не это показано здесь. Слава Божья является ни в улучшении, ни в «починке». Слава Божья является в воскресении. Это и находит здесь выражение. Слава Божья состоит не в том, что мы в состоянии что-то произвести или положить что-либо в Божью руку – что-то наше, что Он сможет принять и использовать. Слава Божья – это то, что полностью приходит от Бога, и мы не можем ничего своего добавить в это. Слава Божья выходит из нуля, (из полного отсутствия чего-либо): человек родился слепым. Господь Иисус даёт ему зрение – до этого он ещё никогда не видел.
11-ая глава всё это обобщает. Если вы желаете сесть и посмотреть на Лазаря, вы придёте к выводу, что Лазарь воплощает в себе: «У них больше нет вина». Он является воплощением: «Должно вам родиться свыше». В нем воплощается: «Вода, которую Я дам ему сделается в нем…» Он воплощение полного банкротства. Уже 4 дня во гробе! Но тут приходит Господь. В Лазаре воплощена также 6-ая глава: «Я – хлеб живый, сшедший с небес… чтобы мир имел жизнь». Лазарь воплощает 9-ую главу, человека, который ничего не может видеть и который получает зрение, благодаря Господу Иисусу. Лазарь является обобщением всего этого. Но обратите внимание на следующее: обобщая всё это, Дух Святой очень сильно старается подчеркнуть одно - Господь Иисус до тех пор не берётся за дело, пока оно не будет вне всяких человеческих возможностей. Он лишь тогда выйдет «на сцену» и займётся этим, когда все человеческие опоры рухнут, когда со всех человеческих точек зрения ситуация будет казаться полным банкротом и находится на нулевой отметке. И это не вопрос недостатка интереса, или недостатка сочувствия, или недостатка любви, потому что Дух Святой указывает на то, что любовь при этом была. Но любовь связана с законом.
ГОСПОДСТВУЮЩИЙ ЗАКОН — СЛАВА БОЖИЯ
Божественная любовь связана законом. Любовь имеет свой закон, когда речь идет о Боге. Божья любовь находится под этим законом. Она подчинена закону славы Божьей, и Бог может являть Свою любовь настолько, насколько она будет содействовать славе Божьей. Он руководствуется этим. Во всех проявлениях Его любви Божья цель состоит в том, чтобы Он был прославлен, а слава Божья связана с воскресением. «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божью?», «Воскреснет брат твой». Слава Божья – в воскресении, и поэтому любовь требует, чтобы всё пришло к точке, где только воскресение может спасти положение, это не исцеление и не исправление ветхого человека.
О, если в этом есть необходимость, то позвольте мне снова начать с самого начала. Ещё многие люди в этом мире думают, что в человеке есть что-то, что может послужить к славе Божьей, и что христианство, собственно, в том и заключается, чтобы извлечь из человека что-то такое, что послужит к славе Божьей. Эта давнее, давнее заблуждение и ложь. Это неправда. Называйте это, как хотите, этому дают разные названия – например, «внутренний свет», «жизненная искра», «доброе в человеке», «доброе зерно» и т.д. Слово Божье полностью ниспровергает это. Я начинаю с нуля, и ноль означает для меня, что я не могу ни чего добавить. Всё должно прийти от Бога. Уже тот факт, что вечная жизнь является Божьим даром, означает, что вы её не имеете, пока она вам не будет дана. Вы слепы, пока Бог не даст вам способность видеть. Вы мертвы, пока Бог не даст вам жизнь. Вы – безнадёжный калека, пока Бог не сделает что-то для вас и в вас, чего вы никогда не сможете сделать сами. Если Бог этого не сделает, если это Божье вмешательство не произойдёт, то вы всё ещё в прежнем состоянии - слепые, беспомощные, безнадёжные. Именно так и обстоит дело с вами с духовной точки зрения. Вы ничего не можете внести. Никодим, тебе нечего дать, ты должен родиться свыше, Я не могу тебя принять с той позицией, с которой ты ко Мне пришёл. Женщина из Самарии, у тебя нет ничего, и ты это знаешь и признаешь – вот здесь Я начинаю! Муж из Вифезды, ты не можешь ничего сделать, и ты знаешь это, всё зависит только от Меня! Если что-то и должно произойти, то это зависит только от Меня! Лазарь, что ты можешь теперь сделать, и кто может сделать с тобою хоть что-то? Если Я сейчас не войду, как сшедший с небес, чтобы совершить это, то ничего не будет кроме тления!
Один из великих уроков, который мы, вы и я, должны выучить в школе Христа, заключается в том, что слава Божья начинается с нуля. Посредством Духа Святого Бог сделает всё возможное, чтобы дать нам понять, что это действительно нулевая отметка, Он осознанно будет вести нас к нулю с той целью, чтобы мы поняли, что все лишь в Нем. Вы видите, что у Бога всегда есть определённая цель, и этой целью является слава Божья. Возьмите это слово и ещё раз прочтите Евангелие – и вы увидите славу Божью, явленную через Христа. В одном из предыдущих размышлений мы говорили, что важной целью Божьей для нас во Христе является слава, полнота славы. Да, но затем также добавляется следующее – что никакая плоть не должна хвалиться перед Ним! Где мы находим это? «Хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:29-30). И с чем это связано? «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением; чтоб было, как написано: хвалящийся хвались Господом». Речь идёт о том, Кем является Он. Никакая плоть не должна хвалиться перед Ним. «И не дам славы Моей иному» (Ис. 42:8; 48:11). Итак, это полностью дело Господа, и Он держит его целиком в Своей руке. «Когда же услышал, то пробыл два дня на том месте, где находился» (Иоан. 11:6). И это в любви, будучи исполненным любовью. Для того чтобы была явлена слава Божья, Он ещё некоторое время оставался там (вместо того, чтобы сразу же поспешить на помощь).
Поняли ли мы это? Нам нужно время до тех пор, пока мы не выучим этот основополагающий, элементарный урок. Мы всё ещё цепляемся за мысль, что мы можем что-то произвести, и все наши несчастные, жалкие дни являются лишь результатом того, что мы всё ещё надеемся что-то предложить Господу. И поскольку это нам не удаётся, поскольку мы всё время терпим поражение, мы становимся несчастными, абсолютно несчастными. Нам необходимо так много времени, пока мы не достигнем полной и окончательной ясности в том вопросе, что даже если бы мы прожили на земле так долго, как никто из людей не жил, мы не были бы в состоянии добавить ни одну йоту, которую Бог мог бы принять во внимание, чтобы хоть немного использовать её для нашего искупления, для нашего освящения, для нашей славы, нет ни капли. Единственное, что Он может использовать, это Его Сын, и мера нашей окончательной славы будет мерой Христа в нас – только так. Будет существовать разница в славе, также как звезда разнится в славе от других звёзд; иная слава солнца, иная слава луны, иная – опять-таки звёзд. Будет существовать разница в степени славы, и в конце концов разница степени славы будет той мере Христа, которую имеет каждый из нас в отдельности. Опять-таки это зависит от того, в какой мере мы, вы и я, по вере в действительности делаем Христа основанием нашей жизни, фундаментом нашего образа жизни, нашего бытия, и также насколько сильно нашёл применение в нашем случае принцип этих знакомых слов: «Не чего я хочу, но чего Ты». Христос есть вся слава.
Дорогие друзья, возьмите отсюда следующее: с Божьей точки зрения слава жизни полностью зависит от нашей веры, которой мы принимаем, обретаем и ценим Христа, для нас нет славы ни сейчас, ни в будущем, кроме как на этом основании и согласно этому направлению. Я знаю, насколько всё это просто и как элементарно, но, о, как много определяется этим принципом (т.е. как много от этого зависит!). Слава в том, чтобы Господь мог быть через нас прославлен! Ведь что может быть больше, чем то, что Господь будет через нас прославлен? Слава Божья тесно связана с воскресением, а воскресение является единственно Божьей уникальной прерогативой (правом). Итак, если Богу должно прославиться в нас, тогда мы, вы и я, должны день за днём черпать жизнь из Него, как из воскресения и жизни, и в течение всей этой жизни познавать Его таковым.
Школа Христа / Теодор Остин-Спаркс |