Школа Христа
Глава 5 – Свет жизни
«И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм» (Иез.43:2, 4-5).
«Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое» (Иез.44:4).
«Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника» (Иез.47:1).
«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:4).
«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12).
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).
«Доколе Я в мире, Я свет миру» (Иоан.9:5).
«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:20-24).
«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоан.12:46).
«… у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4).
«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:17-19).
Свет жизни! Прежде чем мы пристально рассмотрим данную тему свет жизни, можно мне задать простой, но, вместе с тем, очень прямой вопрос? Можем ли мы от всего сердца заявить, что мы, действительно, заинтересованы в том, чтобы действовать в соответствии с целью Божьей; знать, в чём она заключается, и найти своё место в ней? Всё зависит от того, есть ли у нас такое стремление. Это – практический аспект. Это сразу же сведёт на ноль всякий просто интерес к истине и пополнению багажа знаниями или информацией о духовных вещах. Если мы заглянем в свои сердца – давайте именно так и сделаем, каждый – можем ли мы сказать, что в нём есть искреннее и сильное желание соответствовать Его цели, великой вечной цели Божьей? Готовы ли мы отдать себя Господу в этом внутреннем вопросе, согласиться с Ним, что Он не остановится ни перед чем и сметет всё наше, чтобы сохранить нас в Своей вечной воле, чего бы это ни стоило? Как дети Божьи, готовы ли мы остановится и принять это, согласившись на задуманный Богом финал? Знаю, что многие из вас уже достигли такого состояния, таковым уже нет надобности много упражняться в этом, но, вероятнее всего, есть и те, кто воспринимает всё, как само собой разумеющееся. Другими словами, они – христиане, верующие, принадлежат Господу, спасены, верят в Христа, они так давно имеют отношение к христианским организациям и мероприятиям, может, с самого рождения. Именно к таким я обращаюсь. В Слове Божьем неоднократно повторяется такая фраза: «по воле Своей, которую Он предопределил во Христе Иисусе до сотворения мира». Выделяется ли это крупным планом на нашем горизонте или мы представляем нечто отдаленное, размытое, что-то там на заднем фоне? Я упорно гну свою линию, потому что нам нужно основание для созидания. Бог должен иметь фундамент, позволяющий Ему работать, и, если такова наша позиция, тогда мы можем двигаться дальше к откровению о цели и пути её достижения. Но пока наше решение и отношение к данному вопросу не станет положительным, вы будете слышать много речей, которые так и останутся просто словами, в большей или меньшей степени относящимися к вам.
БОЖЬЯ ЦЕЛЬ
Теперь, когда мы озадачены, хотя бы в некоторой мере, что оправдывает продолжение нашего пути, давайте зададим вопрос – какую цель преследует Бог? К какому финалу Он подводит? Мне кажется, всё можно свести к одному. Можно сказать, что целью Божьей является то, что настанет время, когда Он обретёт сосуд, в котором и через который Его слава засияет этому миру. Мы видим нечто подобное в отношении Нового Иерусалима, снисходящего с Небес от Бога, наделенного славой Божьей, чье сияние подобно самому драгоценному камню, яспису, чистому, как хрусталь. «Обитель славы Божьей!» Такова конечная цель, к которой Бог ведет людей; быть, в духовном смысле, для Его сверхъестественного мира тем же, чем является солнце для этой Вселенной; дабы всякий народ ходил во свете, не имея нужды в солнце или луне, ибо ночи не существует; всё это говорит нам о том, что Бог желает иметь людей, наполненных светом, «светом познания славы Божьей». Это и есть конечная цель, к которой устремляется Бог сразу же, как дитя Божье рождается свыше; именно для этого рождения, рождения свыше, рассеивается тьма и проникает свет.
По мере нашего обучения в Школе Христа Дух Святой увлекает нас именно в это, всё больше и больше ведет нас в свет, «познание славы Бога в лице Иисуса Христа», чтобы в нашем случае можно было бы сказать, что «стезя праведных, как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). Многие думали – и, думая так, разочаровывались -, что значение этих слов говорит о том, что будет всё проще и проще, светлее и светлее, веселее по мере нашего следования по этому пути. Но так не получается. Я не вижу, чтобы обстоятельства и внешние условия святых всех времен соответствовали этому умозаключению. Внешне нельзя было сказать, что в их случае стезя становилась все яснее и яснее. Но, если мы ходим, действительно, под водительством Духа Святого, мы можем сказать с твёрдой уверенностью, что свет возрастает внутри. Стезя становится всё ярче и ярче; мы видим, видим и видим. Такова цель Божья; пока не настанет день, когда совсем не станет тьмы, тени, туманности, но всё станет светом, абсолютным светом: мы увидим не через тусклое стекло гадательно, но лицом к лицу, познаем так, как Он нас познал. Такова цель Божья, выраженная определенным способом. Интересует? Занимательно?
Данный аспект состоит из кризиса, но так же и процесса в духовной жизни, и славным апогеем в момент восхищения. Сейчас меня больше всего интересует процесс.
Мы читаем в Иезекииле о сошествии славы Божьей и наполнении Храма; в предыдущих размышлениях мы говорили, что Господь Иисус и есть Храм. Он – великий Божий Вефиль, где восходят и нисходят ангелы, в Ком обитает Господь, в Ком Он говорит, в Ком заключена Его Божественная власть, последнее слово. Он – есть Обитель, и слава Господня в Нём, свет Божий – в Нём.
МЕСТО ШЕКИНА СЛАВЫ
Оглядываясь назад на скинию или старый храм, где обитала Шекина слава, мы не можем не заметить, что тот свет, та самая слава, которая служила, своего рода, лестницей между небом и землёй, находила отражение во Святом Святых. Вы знаете, что во Святом Святых всё было накрыто тканью или завернуто, чтобы исключить малейшую вероятность проникновения света; поэтому в этом месте, кроме обиталища славы Шекина, была кромешная тьма; но в момент схождения славы, там был абсолютный свет, Божественный свет, небесный свет, свет Божий. Святое Святых – внутренняя жизнь Господа Иисуса, Его дух, где обитает Бог, свет с небес, свет того, Кем является Бог в Нём. Его Дух – Святое Святых во святом Доме Божьем, и он был там, в этом Святом Святых, где присутствовал свет славы, где Бог обещал говорить со Своим народом через все атрибуты. «Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов» (Исх.25:22). Место общения – «Я буду говорить». Какое замечательное слово «общаться, говорить». Ничего сложного, ничего ужасного, ничего устрашающего. «Я буду говорить с тобой». Это место. Где говорит Господь; в общении Бог говорит, открывает Себя. Это место разговора. Это Место Искупления и Милости, и всё это – Господь Иисус. Написано, что Бог предложил Его в жертву умилостивления (Рим. 3:25), и в Нём Бог имеет общение со Своим народом. В Нём Бог обращается и говорит со Своими детьми.
Ключевыми здесь являются слова «в Нём», ибо ни о каком общении с Богом или Бога с нами, ни о каких услышанных словах, ни о какой встрече с Богом, кроме как во Христе, и речи быть не может. Это – место смерти и разрушения плотского человека; более того, нам дается страшное предупреждение о том, если мы решим придти в это место без правильного снаряжения; символические атрибуты, которые говорят нам о плотском человеке, должны были быть покрыты, а другой, Небесный Человек, должен одеть нас в небесные одежды, одеяния праведности. Только в таком случае можно было дерзнуть войти в это место, иначе – «смертью да умрёт».
Если вы хотите узнать, как это на практике, обратитесь к Новому Завету и прочтите историю о путешествии Савла Тарсянина в Дамаск. Он рассказывает: «В полдень, о царь, осиял меня свет с неба, который был ярче солнца…И, когда все пали на лица, я услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Вы помните, что потом его подняли и повели в город, потому что он ослеп. По милости Божьей он лишился зрения лишь на три дня и три ночи. Бог посылает Ананию к этому ослепшему человеку и велит ему передать: «Иисус, Который явился тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел». Иначе Савл из Тарса оставался бы слепым до конца своих дней. Такие последствия ожидают плотского человека, пережившего встречу со славой Божьей в лице Иисуса Христа – полное разрушение. Плотскому человеку просто нет места в присутствии этого света; он умрёт. Однако, в Евангелии от Иоанна 8 главе мы встречаем такие слова - «свет жизни», который противостоит тьме смерти. Во Христе Иисусе плотской человек должен исчезнуть. Ему там нет места.
НЕТ МЕСТА ПЛОТИ
Это означает, что плотской человек не может войти в свет, ни исполнить великую цель Божью, найтись в обиталище Его славы, не является сосудом, через который Он явит Свою славу этому миру. Плотской человек не может пребывать в таком месте. Говоря о плотском человеке, я имею в виду не только неспасенных людей, т.е. тех, кто никогда не приходил к Господу Иисусу. Я говорю о тех, кого Бог считает уклонившимися в сторону.
Апостол Павел между строк обращается к верующим Коринфской церкви. Они были обращенные, спасенные, но очарованные мудростью и властью этого мира; мирская мудрость, знание, сила – их крен или отклонение заключалось в том, что они пытались искать и держаться Божьего, анализируя, исследуя и практикуя посредством плотской мудрости, понимания, философии, философии и мудрости этого мира. Они тащили плотское в Божественное, и Апостол написал им на доступном для них языке: «Душевный человек (речь идет не о нерожденном свыше или не имевшим встречи с Господом Иисусом на основании Его труда по спасению души; не о таком человеке) не принимает того, что от Духа Божия… и не может разуметь» (1 Кор. 2:14). Человек-психо и есть плотской человек. Психология является самой молодой из всех наук, наука о душе: что такое психология? Она имеет дело с человеческим разумом, это наука человеческого разума; отсюда мы получаем следующее – я перефразирую, потому что именно об этом и идёт речь – наука разума никогда не сможет принять то, что от Духа Божьего, и не сможет это постичь. Такой человек очень умный, начитанный, прекрасно подготовленный, а его природные чувства высокоразвиты и остры, но такой человек полный профан, когда речь заходит о познании вещей Божьих: ему это не под силу, он находится вне этого. Обретая первый опыт познания Бога, чудо есть не что иное, как само совершенство, когда слепые, никогда не видевшие глаза, получают прозрение, когда свет, как озарение, приходит, и можно сказать: «Блажен ты…ибо не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, обитающий на Небесах».
Это констатирует потрясающий факт. Малейшая частичка настоящего света, проливаемого в направлении этого абсолютного сияния, откровение славы Божьей в нас и через нас, сокрыто только во Христе, и может быть обретено нами в Нём только лишь при условии, что плотской человек отойдёт в сторону и уступит место новому творению, наделенному духовными способностями: как было сказано Никодиму, лучшему представителю религиозной школы тех дней и того мира: «Кто не родится свыше, не сможет увидеть…». Он не сможет увидеть. Это говорит о том, что даже знакомство с первыми буквами Божьего алфавита обязывает нас быть во Христе, и всё, что за этим последует, есть не что иное, как познание Христа и аспекта пребывания в Нём.
КАК ОБРЕСТИ СВЕТ ЖИЗНИ
(a) КРИЗИС
Наши рассуждения приводят нас к этому вопросу. Каков путь во Христе или как обрести свет жизни? Ответ, кратко, - чтобы иметь свет, мы должны иметь жизнь. Свет есть свет жизни, он – есть производное жизни. Любой Божественный свет, истинный свет от Бога, - есть реальность. Он никогда не будет чем-то теоретическим или чисто богословским понятием, речь идёт о практическом свете. Как же обрести этот свет жизни?
Эти два аспекта широко представлены нам в Евангелии от Иоанна, а именно, - Христос в нас и мы во Христе. Господь предоставил нашему вниманию прекрасную иллюстрацию, что это значит; мы прочитали об этом в 12 главе. Что значит быть во Христе? Что значит иметь Христа в нас? Что значит иметь жизнь и быть во свете? А вот что. В пшеничном зерне сокрыта жизнь, но это всего лишь одно зерно. Я хочу, чтобы заключенная в этом зернышке жизнь попала и в горсть зерен, множество зерен, чтобы засеять всю землю. Как это сделать? Господь сказал, что его нужно закопать в землю; оно должно упасть в почву и умереть; пусть оно упадёт в черную землю и будет поглощено. Что произойдёт? Оно сразу же начнёт распадаться, увядать для себя, т.е. утрачивать свою собственную жизнь. Вскоре из земли пробьется росток, затем покажется стебель, а немного спустя – колос, тяжелый колос, полный семян пшеницы; если бы я смог увидеть жизнь и заглянуть в зерно пшеницы, я бы узрел, что жизнь, которая находилась в одном посеянном зернышке, сейчас уже в каждом из этих зерен. Потом я сею все зерна с этого колоса: предположим, я сею сто зерен, а получаю тысячу; затем я снова их сею, таким образом, их количество увеличивается в несколько сотен раз, и так далее, пока все поле не будет засеяно. Если бы я имел возможность заглянуть в каждое из этих миллионов зернышек, если бы текущая в них жизнь стала чем-то видимым, я бы усмотрел, что изначально заложенная жизнь находится в каждом из них. Это и есть ответ.
Как данная жизнь попадает в нас, этот свет жизни? Господь Иисус говорит, что смерть должна иметь место, смерть для всего, что мы из себя представляем, смерть для эгоистичной жизни, смерть для жизни без Него. Мы должны вместе с Ним погрузиться в смерть, и именно там, под воздействием Духа Святого в союзе со Христом погребённым, произойдёт передача Его жизни нам, а Он возродится не как единичное пшеничное зерно, а во всех нас. Такое чудо ежегодно имеет место быть в природе, и именно по такому принципу Господь обитает в нас. Теперь вы видите необходимость свести к нулю все попытки иметь жизнь независимо от Господа, необходимость полного отказа от жизни для себя? В начале именно в этом и заключается кризис, настоящий кризис. Рано или поздно, но вы с ним столкнётесь.
Кто-то скажет: «У меня не было такого кризиса. Для меня было очень просто стать христианином. Меня научили этому в детстве (или однажды я просто произнёс, что верю в Иисуса как в Господа), и с этого дня и принадлежу Господу; я христианин!» А вы возрастаете в познании откровения Господа Иисуса? Неужели? Небеса открыты для вас? Открывает ли вам Себя Бог во Христе в ещё больших чудесах и полноте? Правда? Я не утверждаю, что вы не принадлежите Господу Иисусу, я лишь говорю, что единственным основанием открытого Неба является смерть, кризис, к которому вы приходите в конце своей жизни для себя. Это кризис настоящего практического отождествление со Христом в Его смерти, но уже не за свои грехи, а вас как личности. Будет ли Небо открыто для вас зависит именно от этого. Это кризис. Дело обстоит таким образом не с одним или с двумя, но со многими. Истина заключается в том, что они были детьми Божьими, они знали Христа, они были спасёнными и не сомневались в этом; но наступил момент, когда Господь, Свет Жизни, показал им, что Он умер и вознёс Своим телом на древо не только их грехи, но их эгоистичную плотскую жизнь. Не только грехи, но и человек, был послан на Крест. Этот человек – ты, этот человек – я: многие, после нескольких лет христианства, столкнулись с этим кризисом – отождествить себя с Христом как мужчина или женщина, представитель человеческой расы, не только как грешники, но как представители человечества, люди плоти, речь не идёт о невозрожденных, а о грешных, каковыми мы все являемся по своей природе. Многие подошли к этому кризису, и с этого момента всё стало таким масштабным, во много раз весомее всего того, что было раньше в христианской жизни. Небеса отверзлись, видение расширилось, свет жизни засиял намного ярче.
Как это происходит? А вот так и происходит, этот кризис придёт в жизнь каждого. Если вы его еще не пережили, спросите Господа Иисуса. Но помните, если вы хотите пережить это перерождение с Господом, вы напрашиваетесь еще на кое-что – на неприятности; я уже сказал, что этот плотской человек умирает не просто и не сразу; он упорно борется, ему не нравится, что его образ всё чаще и чаще откладывают в сторону. Посмотрите на пшеничное зерно. Когда оно упадёт в землю, проследите, что с ним будет происходить. Думаете, что-то приятное? Что происходит? Оно теряет свою индивидуальность. Его не узнаешь. Выньте его из земли и рассмотрите. Это то самое хорошенькое пшеничное зёрнышко, которое я посадил в землю? Оно стало таким страшным! Оно утратило всё своё своеобразие, целостность, разваливается на части. Какая мерзость! Да, именно в этом заключается задача смерти. Как только смерть Христова внедряется в нас, наша плотская природа начинает разлетаться на части. Она рассеивает, разбирает по кусочкам, разрушает всю красоту. Мы начинаем осознавать, в конце концов, что в нас нет ничего, кроме греха и порока. Это правда. Распадаясь, мы теряем всю красоту, которая присутствовала в нас с человеческой точки зрения. Ничего приятного в том, чтобы упасть в землю и умереть, нет. Именно это и происходит.
«Но если умрёт…» «Если мы умерли со Христом, веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8). Мы разделим Его участь и примем жизнь, обретём новую форму, новую жизнь; не нашу, но Его. В этом заключается кризис. Я настоятельно рекомендую вам детально обсудить с Господом данный вопрос. Если вы решитесь на этот шаг, приготовьтесь к тому, что я сказал, - вы начнёте распадаться на части, а красота, которой, по вашему мнению, вы обладали, исчезнет; готовьтесь выяснить, что вы, оказывается, куда более порочны, чем думали; Господь подведёт вас к такому моменту, когда вы зарыдаете: «Горе мне, ибо я грешный человек!», но далее последует следующее благословение: «О, Господь! Самое лучшее, что может произойти в моей жизни, это – смерть!», а Господь ответит: «Именно этого Я и ждал. Я не могу прославлять плоть». «Тленному сему надлежит облечься в нетление» (1-Кор. 15:53), это нетленное – и есть зародыш Божественной жизни в зерне, которое сдаёт свои позиции, чтобы получить Его жизнь. Бог не будет прославлять человеческое. Он уподобит нас славному телу Христову. Это уже слишком глубоко, многое предстоит, но я хочу чтобы вы поняли: если вы хотите войти в славу, увидеть задуманный Богом конечный результат, в вашу жизнь обязательно должен придти кризис.
(б) ПРОЦЕСС
Затем начнётся процесс. Господь Иисус сказал: «Кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми свой крест (бери свой крест каждый день – англ.) и следуй за Мной»; подобное заявление не является ошибочным принципом. Крест, который берут или входят в этот процесс раз и навсегда, - является реальностью, так же, как и кризис, когда мы говорим: «Господь, отныне и навсегда я принимаю значение Креста!». Но мы обнаружим это после кризиса, абсолютного кризиса, Крест нужно брать ежедневно, и именно Крест производит Свою работу во всех скорбях и трудностях, которые допускает Господь в жизни Своего народа. По Своей суверенности Он поместил тебя в сложную ситуацию – проблемы в семье, на работе, со здоровьем, в отношениях с людьми. Драгоценные, в этом и заключается действие Креста в вашей жизни, чтобы проложить путь Господу Иисусу, дать Ему больше места. Крест проложит путь Его терпению, Христовой стойкости и любви. Крест расчистит Ему дорогу; вы не будете вставать на колени каждое утро со словами: «О, Боже, выведи меня из этой семьи, с этой работы, из этой проблемы!». Вместо этого вы скажете: «Господи, если сегодня мне нужно понести такой Крест, я беру его». Реагируя на ситуацию данным образом, вы найдёте силу, победу, поддержку Господа, увидите плод, это не пройдёт даром. Именно в этом смысле Господь озвучил правильный принцип, возводя Крест в ранг ежедневного опыта. «Кто не берёт креста своего и не следует за Мною, не может быть Моим учеником» - это один из Моих уроков, так вы познаёте Меня! Когда мы изо дня в день переносим какую-то трудность, о чем бы ни шла речь, именно так мы познаём Христа; это процесс проникновения света, света жизни, познания, прозрения, обретения полноты. Мы с вами никогда ничего не увидим и не познаем без Креста. Крест призван очистить почву греховной жизни. Господь знает, что мы будем делать, если Он не будет возлагать на нас Крест каждый день. Интересно, чем мы тогда займемся?
«Ежедневный крест, нести свой крест изо дня в день» - скорее всего, это не просто фразеологический оборот поздней эпохи Нового Завета, или просто красиво сказанное выражение. Вероятнее всего, более ясный смысл данного принципа заключается в том, что данный Ему Крест становится и моим каждый день. Может быть и так, но получается всё только по такой схеме. Если бы Господь снял с нас то, что представляет для нас ежедневный Крест, и убрал его с наших плеч, это не принесло бы нам блага, наоборот, тут же бы открыло дверь для воскресения греховного человека. Понаблюдайте, что происходит, когда в жизнь людей приходит небольшое облегчение от скорбей. Их плоть тут же набирает обороты! Они начинают лезть из кожи вон, смотрят на вас сверху вниз; вы ошибаетесь, они правы. Гордость, самоуверенность, всё всплывает на поверхность. Тогда как же Павел? В моих глазах Павел – духовный гигант. Рядом с этим человеком мы лишь щенки, в духовном смысле, но, несмотря на это, Павел, духовный гигант, смиренно признается, что Господь послал ему жало в плоть, ангела Сатаны, удручать его, чтобы он не превозносился. Да, и духовные гиганты могут возгордиться, если Господь не примет меры предосторожности; для того, чтобы путь для чрезвычайного откровения оставался открытым и бесприпятственным, чтобы оно могло расти и расти, Господь сказал: «Павел, Я должен подвергать тебя сильным унижениям, постоянно в чем-то ограничивать, это единственный выход, иначе твоё «я», Павел, возвысится, умалит свет, испортит откровение».
Таков принцип. Свет жизни. Это – Его жизнь, о чем говорит Апостол: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10).
Его жизнь – это то, в чём мы нуждаемся, с этой жизнью приходит и свет. Свет от жизни. Нет иного настоящего Божественного света, а лишь тот, который исходит из Его жизни в нас, а Его смерть в нас прокладывает дорогу Его жизни.
Здесь остановимся. Взгляните на задуманный Богом финал – свет, слава, полнота. Всё это во Христе. Количество света и славы показывают сколько в нас Христа, а сколько в нас Христа целиком и полностью зависит от того, какое пространство в нас будет отдано Господу; чтобы это место было приготовлено для Него, мы должны придти в такое состояние, когда наша греховная сущность будет полностью убрана – на это уйдёт вся жизнь. Но благословен Господь, мы увидим пик славы, когда Он придет прославится в Своих святых и явится дивным во всех ожидающих Его. Дивным! Исполненным славы Божьей! О, пусть хотя бы отблеск света этой славы сойдёт на наши сердца прямо сейчас, чтобы ободрить и утешить нас, придать нам сил и в дальнейшем познании Его Сына, во Имя Его.
Т. Остин Спаркс