Про десятину
Благополучие современной плотской церкви зиждется на десятинах прихожан. Проповедники этих церквей, чтобы пополнить свою казну, постоянно напоминают своим подопечным об этом, указывая на текст из Мал.3:9,10, который надо якобы строго исполнять. Давайте вместе разберемся с этим вопросом, кому же предназначена десятина в Новом Завете, и кто имеет на нее право? (Мал.3:9,10) 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Рассмотрим служение священников в Ветхозаветном Иерусалимском Храме. Да, действительно, одиннадцать колен Израиля по закону Моисея обязаны были полностью содержать своей десятиной священников колена Левия, которые несли служение в Храме. Храм был единственным местом, которое избрал и освятил Бог для пребывания в Своем народе, поэтому и священники, производя священнодействие, находились всегда в Его присутствии. Итак, закон десятины распространялся только на священников, которые были освящены Божественным присутствием, которое Бог назначил быть на этом месте.
После начала служения Иоанна Крестителя изменился чин первосвященника, и началось служение духа Нового Завета, для которого уже не нужен был каменный Храм, а требовался храм нашего сердца: (Матф.11:12,13) 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Теперь, в Новом Завете, Господь обещал пребывать не в каменном Храме, а в Храме нашего сердца, поэтому, как и в Ветхом Завете, закон о десятине по-прежнему распространяется только на священников Нового Завета, находящихся в Божьем присутствии, т.е. на тех, в ком пребывает Господь. Иисус Христос говорил о таких священниках: « Вы во Мне, а Я в вас, а вместе мы в Отце». (Иоан.14:20): В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
А вот и необходимое условие для священников, на которых распространяется закон о десятине: (Иоан.6:56) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Есть плоть Христа и пить Его кровь может только тот, кто исполняет Его заповеди ученичества: (Лук.14:26,27,33) 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. 33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Итак, кому принадлежат сейчас наши десятины? Во времена Христа на десятину Нового Завета имели право только 12 Его учеников. Вот эту десятину и собирал в свой ящик Иуда Искариот. Много ли сегодня таких учеников - Апостолов? (Иоан.12:4-6) 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. А вот другой пример из Писания, откуда и началась десятина: (Быт.14:17-20) 17 Когда он (Аврам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Представим картину, после победы над царями возвращается Аврам, а его уже встречают двое, это царь Содомский и Мелхиседек – священник Бога Всевышнего. В кого же сеет десятую часть от всего Аврам? У него есть выбор, он отдает десятину тому, в ком живет Бог Всевышний – Мелхиседеку, ибо сам Аврам был водим духом!
Сейте десятины в немощное мира, где пребывает Господь! Немощное мира – это те, в ком закон мира не имеет власти, кто умер для этого мира. Амен
Владимир Агейкин
|