Перспектива вечности
Я попытаюсь донести до вашего сознания одно слово, одно понятие, которое я хочу, чтобы вы рассмотрели – это АПОСТОЛЬСТВО. Это то слово, которое подводит итог, суммирует и описывает наиболее емко характер ранней церкви. Это слово с очень ясным содержанием, которое в наше время утратило свою ясность. Я хочу, чтобы эта ясность была восстановлена. Например, верите ли вы в то, что называется последним временем? Это конец чего? А что следует за этим концом? Вы знаете, с чем столкнулся Ап. Павел, придя в Афины. Это находится в Деян.17. Павел бежал туда от преследования, сам он не хотел быть там. Но когда он там оказался, он увидел, что все там занимаются идолопоклонством. И следующий текст начинается словом «поэтому». Этим словом мы вводимся в апостольскую схему, когда в человеке начинает говорить и действовать Дух. Это и означает слово «поэтому». Он начинает говорить о чем-то, о чем сам даже не задумывался. Это раскрывает тот факт, что сам он является человеком – Апостолом. То, как он воспринимает мир, это раскрывает его апостольское видение. Это великий город Афины, вся слава Греции, все, чему они поклонялись, и что они считали национальной гордостью. Этот город славился своими философами, это место рождения движения гуманизма. И вот туда попадает этот одинокий Еврей, и как следствие этого, должен произойти конфликт, ибо тут встречаются две абсолютно противоположные вещи, т.к. апостол, это человек Небес, у которого есть небесная перспектива. Он видит так же, как видит Бог. Павла не впечатляет то, что создано человеком, он видит сквозь это, он видит ложь и неправду всей этой системы, той системы, которая предполагает, что она любит истину. Сократ говорит о том, что человек – это мерило всего. Все, что нужно превозносить, это превозносить самого человека, его архитектуру, его памятники. И это то, что увидел Павел, и это то, с чем сталкиваемся и мы с вами, ибо мы попадаем с вами в тот же самый конфликт, который является конечной проверкой. Это конфликт между тем, что прославляет человека, и то, что прославляет Бога. И этот предмет является вечным. Все философы, с которыми Павел общался, в основном отвергали то, что он говорил. Они говорили, что он просто болтун, ибо он говорил о воскресении. Разве может быть более нелепым для мирского человека, чем этот взгляд? Как это Бог может поднимать мертвых? И какая это глупость, что этот Христос будет когда-то судить всех умерших! Павел не стеснялся и не стыдился говорить об этом. Он говорил там без всякой подготовки, и они слышали это впервые. Люди должны были предстать перед Богом и быть ответственными за то, что совершили в своей жизни. Тот день для них был днем, который определял их вечность! Эти слова говорил Павел, который сам даже не представлял, что такое вечность. Это должны сделать и мы. Весь мир живет ложью, ибо он отрицает вечность, только наша мирская жизнь, вот, что имеет для него значение. Кто это там еще говорит, что существует «что-то» за ее пределами? У человека нет страха перед смертью, ад - это просто - напросто христианский миф, а Небеса - это какая-то абстракция, что-то неясное. Все, абсолютно все восстает против такого апостольского видения, ибо вещи, о которых говорит Павел – невидимы, а те вещи, которые мы видим, они оказывают на нас впечатление. Вы когда - нибудь были в Афинах? Даже сейчас эти руины впечатляют, представьте себе, что там было во времена Павла, когда все это стояло в своей славе! Он мог быть подавлен этим, всеми этими символами великой цивилизации, но вопреки всему, Павел представил им другое видение, и это является апостольской задачей, нести людям другую перспективу, перспективу Бога, чтобы люди представляли, какую ответственность они понесут, потому, что они услышали эту перспективу. Павел говорил, что Бог долготерпелив к ним, но сейчас Он повелевает всем вам покаяться, потому, что Он назначил день, в который Он будет судить всех людей посредством того человека, которого Он уже воскресил из мертвых. Не знаю, насколько зрелы вы в вере, но советую вам посмотреть и исследовать Деян.17. Там вы увидите, что есть вера, а заканчивается это апокалипсическим заключением, что Бог будет судить всех людей. Оно содержит призыв к покаянию, Бог повелевает каждому человеку покаяться. Большинство из народа просто даже слушать это не хотели, а другие не стали слушать это до следующего раза, но они никогда прежде не слышали это. Но некоторые, а их очень было мало, прислушались к словам Павла и поверили, потому что это было для них от Бога, ибо Павел был для них свидетельством такого воскресения. Такими свидетелями должны быть и мы с вами. Апостольский человек несет слово от Бога. Евангелие – это не формула, с помощью которой люди принимают Писание, это должно быть священное провозглашение, которое противоречит всей логике нашего мира, оно содержит особую силу, и требуется человек, который сказал бы это слово и провозгласил. У нас есть ответственность, на мне – за то, что я говорю, а на вас лежит ответственность различать, что я говорю. И это то, что означает вечность. Вечность – она именно сейчас, разве этот момент когда - нибудь повторится? Повторится ли то, о чем я говорю сейчас? То, что я говорю, может иметь прямое влияние на вашу жизнь или смерть, даже на вопрос Неба и Ада. Поэтому то, о чем я говорю – это вечность, она именно сейчас. Но вы принимайте все по вере, которую имеете. Можете ли вы это видеть, видеть то, о чем я говорю – эту вечность? Можете ли вы это видеть в каждый час вашей жизни? Церковь должна видеть вопрос вечности постоянно, и такая церковь является апостольской. И это та церковь, которая будет использована во славу Божию, это та церковь, которую Бог унесет с Собой, ибо она воспринимает и видит мир по-апостольски. Есть те, которые воспринимают вечность, в которой нет противоречий, они полагают, что вечность начинается после смерти, они не видят, какое отношение она имеет к сегодняшнему моменту, и поэтому для них этого вопроса не существует. Вечность – это не то, что является просто будущим, это настоящее. Церковь уже знакома с предвосхищением этого будущего, и это видение имеет воздействие на ее характер. Оно помогает церкви не погрузится в теперешние проблемы, в эту культуру, оно помогает видеть перспективу, как бы сквозь это, оно дает ей ожидание и стремление, и влияет на повседневную работу церкви. Никто не пострадал за веру более, чем Павел, но он говорил, что его беды преходящи, ибо он видел невидимый простому глазу вечный путь славы. Это делало его страдания незначительными, поэтому это видение имело непосредственное влияние на его поведение в любой момент. Будут ли страдания для церкви в будущем, будет ли это столкновение тьмы со светом в последние дни, будут ли мученики в конце этого века, как они были в начале его, и как мы вынесем все это? Вынесем только видением тех вещей, которые невидимы и вечны, которые делают наши страдания незначительными. Это очень реальное видение, это просто апостольский образ жизни. Почему мы не развиваем это? Мы все соглашаемся с этим, но из этого не следует никакого практического вывода. Это потому, что мы видим только вещи, которые видимы. Мы видим только ценности и блеск этого мира. Нужна определенная степень отвержения этого мира, чтобы не быть поглощенным им, и это принятие для себя апостольского решения. Мы тогда начнем видеть невидимое ровно настолько, насколько мы откажемся от видимого. Вы подумали, наверное, что я какой – то странный, говоря об этом? Если я буду так поступать, подумаете вы, то многие христиане перестанут понимать меня? И это правда, а вы хотите быть такими? Мы должны быть пилигримами и странниками на этой земле, которые ищут того города, строитель которого есть Бог. Это формула для абсолютно освященного священства. Или вам нравится христианство, которое не впадает в такие крайности, которое не требует от него многого? Но это не приведет вас к славе Божьей. Сейчас мое слово будет обращено к нескольким, присутствующим здесь, которые готовы откликнуться на эти слова, потому, что это не для каждого. Это сделает вас странными для других, но это откроет Небеса для вас, вы увидите то, что закрыто для других людей, и это даст вам возможность пойти на жертву, и даст вам возможность быть использованными особым образом, использованными Тем, Кто противостоит духу этого мира. Есть такое страдание, от которого люди уходят. Если у вас такое апостольское видение, то вы как бы приглашаете страдания в свою жизнь, если вы имеете такое видение, то на вас приходит давление, которое не будет в жизни других людей. Властители злобы поднебесной говорят: «мы знаем Иисуса и Павла, но кто ты?». Они знают, кого бояться, а кого уважать, они боятся тех, у кого есть это вечное видение, ибо в этой сфере решаются самые большие вопросы для этой земли. Видеть вещи, которые невидимы прекрасно, ибо они вечны, это видят не только те, кто предназначен к славе Божией, но эти вещи знают и те, кто противостоит этой славе. Вы сами-то чувствуете или осознаете присутствие этих поднебесных сил здесь над Киевом, над этим городом? Павел говорил, что наша война не против плоти и крови, но именно против властей и правителей, правителей тьмы этого мира. Они что, все еще существуют, или они уже исчезли с тех пор, когда проповедовал Павел? Разве не они являются правителями этого мира, разве не они принесли в этот мир всевозможные идеологии и те вещи, которые не совместимы с Богом? Да, они все еще существуют. Есть только одно на этой земле, которое может опознать их и выступить против них, это Церковь, но только та Церковь, которая способна видеть те вещи, которые невидимы. Это нелегко, такое видение приобретается болезненно, и когда вы имеете это видение, вы имеете знак на себе для этих властителей, знак на вас, против кого они ведут брань. Это привнесет в вашу жизнь испытания и страдания, которые не будут испытывать остальные люди. Вы готовы на это? Павел был в состоянии принести вечность в свое время, он был в состоянии принести святое в земное существование. Было ли что еще тогда более мирское и земное, чем это место в Афинах? А Павел, тем не менее, пришел туда совершенно с другим видением, он бросил вызов самим основам того, чем жил человек. Он не дал им возможности просто отмахнуться от этого. Когда он осмотрел афинские статуи, он увидел одну статую с надписью: «Незнакомому Богу». Но он не был впечатлен этими статуями, а этой надписью, которая звучала так духовно. Но на деле люди там не хотели знать этого незнакомого бога, они предпочли, чтобы этот бог остался неузнанным, ибо незнакомый и непознанный бог не может от них ничего потребовать. Павел говорил, что тот бог, которому вы по невежеству поклонялись, так вот, я сейчас провозглашаю Его, провозглашаю Его так, что Он принесет вам ответственность перед Ним. До сих пор этот Бог терпел все ваши беззакония, но сейчас, когда я говорю вам это слово, Он приказывает, чтобы вы покаялись! Жаль, что в наше время нет Павла. Я желаю, чтобы в наше время появились такие Павлы, которые встретились бы с моим Еврейским народом, потому, что я очень хорошо знаю мой народ, ибо в них полностью отсутствует понятие о вечности. Все, что существует в их жизни они полностью используют, поэтому они и достигают таких больших результатов, они живут, чтобы росли последующие поколения. У них нет ни малейшего понятия, что они когда-то предстанут перед Богом, ибо наступит день, когда Бог будет судить всех людей, когда наступит страшный день, День Господний. Для них нет более глупого, что можно проповедовать, что мир движется к концу, что каждый будет стоять перед Богом, который будет судить их? Будет произнесен приговор, который определит судьбу навеки, они думают: разве все добрые дела человека никак не скажутся на приговоре, разве не наступит еще время, чтобы можно будет покаяться? Они будут пожинать результаты своего невежества. Кто будет проповедовать им это, и проповедовать убедительно, так проповедовать, чтобы человек был вынужден сделать выбор против Бога, или за Бога? И это требует апостольской власти, апостольской силы при точном соответствием между тем, как мы верим, и как мы живем согласно вере, ибо Апостольство – это способ жизни, когда человек знает, что этот мир временный, когда человек разделяет благословенные надежды ранней церкви о пришествии Иисуса Христа со всем Его Царством. Таким образом, каждая жертва и каждое страдание в данный момент обретает значение и смысл. Вот таким людям Бог дает силы, чтобы они несли это видение, которое так противоречит мудрости этого мира. Можете ли вы себе представить целую Церковь, которая живет так? Бог ждет такой Церкви. Даже в Киеве есть церковь, основанная на Апостолах и пророках. Поэтому я спрашиваю вас: живем ли мы по нашей вере, если мы верим в эти вещи? В этом есть наша ответственность, чтобы мы принесли вечность в наше время, ибо мы отказываемся покупать ложь этого мира, которая отделяет святое от не святого. Бог призывает нас принести святое и вечное в этот мир. Представляете, все эти ваши многоквартирные дома, они такие утилитарные, маленькие такие местечки во дворах для детей и для выгула животных, все такое функциональное, и такое абсолютно безбожное, нет ни малейшего намека на то, что будет дальше, и абсолютно отсутствует вот это искупительное ощущение Бога. Это человек, у которого отняли Бога, который сам строит свою жизнь. Это самое величайшее проявление атеизма, которое я знаю. Я видел больше Бога в африканских хижинах, чем в больших городах Украины и России. Абсолютное безбожие, когда надо только делать, есть, спать, а потом снова делать, как будто такая жизнь есть все, для чего мы родились, как будто нет ничего большего, как будто нет ничего, кроме лучшей квартиры, лучшей машины. И это обман, это ложь, и вы позволяете своему народу быть обманутыми этой ложью, кто же бросит вызов этому миру, кто покажет пустоту такого существования? Тут присутствует такое пьянство, которого я больше нигде не видел, я видел многих, которые валяются и падают. Человек создан для вечности, он создан для чего-то очень значительного, а этот безбожный мир не может обеспечить это. Где же Церковь Павла, которая могла показать людям другой путь и как найти этот путь? Отделитесь от этого мира и не концентрируйтесь на вещах этого мира, обратитесь к живому Богу, который грядет как Судья. Это и есть апостольское предназначение, и для этого требуется апостольская сила, апостольская власть для тех, кто живет апостольством, несмотря на то, что для них всегда существует альтернатива, это их выбор. Это не просто точка зрения, это убеждение. И тогда те слова, сказанные в Писании и те вещи, которые являются вечными, они останутся пребывать в вас навеки. А вещи, которые кажутся сейчас такими впечатляющими, они полностью исчезнут. Можете ли вы жить предвкушением такого времени? Это совершенно другой способ существования, это свобода, когда вы уже не подлежите влиянию этого мира. Тогда эта видимая власть уже не имеет отношения к вам. Мир удалил Бога из самого себя, в мире считается, что Бог – это вопрос точки зрения человека, что христианство – это какая-то культурная или религиозная принадлежность и присутствие Бога в жизни необязательно, что можно рассуждать об истине и полностью игнорировать вопрос о Боге. Мир исключает этот вопрос, и что только материальное является основным предметом жизни. Кто же опровергнет эту ложь? Как будто Бог хочет оставаться непознанным, но Он является предметом всей Истины. Если вы поддерживаете ложь «отца лжи», то вы умираете, тогда человек остается в полном вакууме, который он заполняет алкоголем, шумом, глупостью, насилием, когда Бог изъят из их мировоззрения. Знаете ли вы, что такое тысячелетие? Тысячелетнее правление Христа, это когда Бог восстановлен в Его творении, и тогда земля принадлежит Богу. Тогда вся эта глупость будет явно видна. Это будет Божья земля, Божье творение. Донести все это является нашей задачей, чтобы люди сейчас решили для себя вопрос о Боге, ибо будет поздно, когда они будут навечно отделены от этого. Мы сами сейчас решаем вопрос о своей вечности.
Артур Кац