Израиль и время скорбей Иакова.
Артур Кац
Часть1 Передо мной стоит нелегкая задача — рассмотреть аспекты -того, что Писания называют "бедственным временем для Иакова". Это тяжелое исследование испытаний и страданий, через которые всё еще предстоит пройти Израилю и еврейскому народу. Но я всё же считаю, что Церковь нуждается в этом ведении, даже если ей будет трудно принять то, как Бог намерен обращаться с этим народом-Иаковом, чтобы он смог, наконец, стать Израилем Божьим. При этом нужно подчеркнуть, что речь пойдет об испытаниях, которые ждут не только Иакова, находящегося на территории Израиля, но и Иакова, рассеянного по всему лицу Земли. Мы будем говорить не о бедствиях Израильского государства, как такового, а о бедствиях, ожидающих Иакова. Современное государство Израиль — это Иаков, но оно не представляет всего Иакова, большинство из которого живет в рассеянии. Именно поэтому мы, как Церковь, должны принять эту истину, поскольку обитающие среди нас представители народа-Иакова не избегнут очищающего Божьего огня. В предстоящих испытаниях Бог не будет движим беспорочностью Израиля. Если бы Израиль был беспорочен, то ему не приходилось бы на протяжении всей своей истории постоянно проходить через испытания. Причина, по которой Он избрал этот народ, заключается в Его любви к нему. Этот выбор был основан не на привлекательности Израиля, но исходил из самой сущности Бога. Божьи строгость и милость по отношению к этому народу являются Божественным от-кровением о Нем Самом. "И кого помиловать — помилую" (Исх. 33:19), но не из-за каких-то заслуг, а лишь потому, что "Я есть Тот, Кто Я есть" и "Я буду Тем, Кем Я буду". Без этого Бог не был бы Богом. До тех пор, пока мы будем полагать, что существуют какие-то иные условия для Израиля или Церкви, в соответствии с которыми Он проявляет Свою милость, мы не будем понимать этого как должно. В нас все еще остается немалая доля человеческой само-праведности, которая желает признания самой себя и не дает нам стать нищими духом, чтобы унаследовать Божьи благословения. Только нищие духом могут признать, что у них нет никакой исключительности и особых заслуг. Для того, чтобы показать нам это, Богу пришлось пойти на крайние меры. Однако мы всё еще не до конца поняли, насколько глубоко укоренились в наших душах непокорность и грех. Израиль — это Божий учебник, но прежде всего через Его взаимоотношения с ним Он открывает Самого Себя. Это был болезненный урок для Израиля, но такого урока достаточно на века. Израиль, даже в своем неверии и отступничестве, остается народом, избранным, чтобы являть Бога. Можно сказать, что эта роль Израиля сегодня тем более важна, чем больше он погрязает в неверии и отступничестве. Иными словами, в отступничестве Израиля Божья сущность проявляется даже в большей степени, чем она могла бы быть проявлена в его верности. Иерусалим был избран Божьим свободным и суверенным благоволением. И по-прежнему Бог не изменил своего решения о роли этого города, распявшего Его и побивавшего камнями Его пророков. О чем может говорить такое отношение Бога? Мы, наверное, давно бы отвернулись от людей, которые настолько беззастенчиво злоупотребляют своими привилегиями, как это делает народ Израилев. Но Божьи обетования незыблемы(непреложны) и не зависят от поведения народа, которому они были даны,— народа, который не только абсолютно не задумывается о выполнении своего предназначения, но даже уже не хочет быть избранным. Возможно, последние утверждения задевают нас за живое. Однако проблема здесь не в умозаключениях, а в укрепившихся в нас самоправедности и самоуверенности, которые мы пытаемся применить не только к самим себе, но и ко всему Израилю. Мы хотим, чтобы весь народ Израиля двигался по этому пути, поскольку мы сами желаем двигаться по нему, водимые нашими, а не Его, добродетелями и способностями. Он не нуждается в помощи человека, движимого тем, что в человеке, потому что Он хорошо знает, чем движим человек. Иаков был назван именем "Израиль" после напряженной схватки с Сыном Божьим?, в предвоплощенном явлении Христа, когда он видел Его лицом к лицу, боролся с Ним, пережил Его прикосновение, стал хромым и получил благословение. Имя Израиль означает того, кто "боролся с Богом, и челове-ков одолевать будет" (см. Быт: 32:28). Это имя было дано Иакову после завершения острого противостояния между Богом и тем человеком, который был настолько сильно движим "Иаковской" энергией, силой духа и устремлениями, что, в конце концов, практически похитил наследство у Исава. (Бог вознегодовал на Исава за то, что тот с такой готовностью пренебрег своим первородством.) Хотя у Иакова были самые благие намерения, он поступил как "плут", совершенно подтвердив, насколько соответствует имя "Иаков" его характеру. Он был человеком, движимым своей хитростью и изворотливостью. Однако ведь не плутовство же Иакова принесло благословение всем земным родам! В финале что-то должно было случиться с известным нам плутом — нечто такое, что покончило бы с ним самим. Этим событием стала яростная схватка с Богом, из которой он вышел в буквальном смысле другим человеком — некогда сильный и ловкий Иаков стал хромым Израилем. Теперь он уже не мог рассчитывать на свою энергию и физическую силу. Он стал зависимым от Бога, несмотря на то, что Бог позволил ему победить Себя. Именно по этому сценарию и развиваются события с сегодняшним Израилем, который лучше было бы назвать не Израилем, а Иаковом. Израиль раздражает своих соседей и угрожает Ближнему Востоку своими силами самообороны в стиле сильного и ловкого Иакова, полагаясь на силу своего оружия. Иаков должен стать Израилем, и не будет преувеличением сказать, что бедственное время для Иакова этих последних дней — это время конца Иакова. Он должен пройти через ожесточенную схватку с Богом в последней битве, из которой не выйдет прежним. Все старое в нем умрет, за исключением Израиля Божьего, Израиля обновленного, Израиля, который встретил Его лицом к лицу. Библейская исто¬рия борьбы Иакова с Господом снова повторится для того, чтобы он стал Израилем Божьим. До тех пор, пока евреи относятся свысока и с пренебрежением к язычникам, и до тех пор, пока они не преобразятся, изменив свое отношение к жизни, они не смогут стать благословением для народов. "Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою..." ~ Ис. 62:1-2 Когда правда (т.е. праведность) этого народа будет явлена миру, не как присущая ему, а как проявление Его праведности, тогда Бог будет прославлен перед лицом всех народов. Но для того, чтобы праведность Израиля стала проявлением пра- ведности Божьей, необходимо сначала очистить его от самоправедности ("праведности", которую Бог называет "мерзостью"), очистить испепеляющим судом, подобного которому еще не было. Легко понять, что этот суд просто обязан быть более суровым, чем все несчастья, выпадавшие Израилю в прошлом. Не можем ли мы предположить, таким образом, что последствия такого суда должны быть не менее, а то и более суровыми, чем все предыдущие испытания, включая опустошение Святой Земли, последовавшие за рассеянием и изгнанием с нее Израиля? Когда Бог говорит о "больших" или "великих" бедствиях, каких еще не бывало, возникает вопрос: "Насколько большой должна быть эта последняя великая скорбь Израиля, которая очистит его от его мерзости Духом огня и осуждения?" Иисус так говорит нам об этом времени: "...Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая [еврейская] плоть; но ради избранных [Израиля] сократятся те дни". ~ Мф. 24:21-22 (вставки мои — А. К.) В главе 6 Книги Исайи пророк говорит о том, как он увидел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и воскликнул: "Горе мне! Погиб я!" (Ис. 6:5). Но после того, как ангел коснулся его уст горящим углем, взятым из жертвенника, подтвердив тем самым, что Исайя был человеком с нечистыми устами, пророк смог в ответ на вопрос "Кто пойдет для Нас?", сказать: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:8). Затем он получил самое ужасное поручение — стать глашатаем, который возвещает не столько о благословениях, сколько о страшном суде. "Пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете —и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их". Ис. 6:9-10 Это слово было предназначено для того, чтобы сделать народ Израилев безразличным, неслышащим, с огрубевшим сердцем. Оно должно было закрепить их отступничество. Бог посылал пророка не для того, чтобы принести им спасение, но для суда, а Его слово должно было стать обвинительным заключением для этого народа, нежелающего обратиться или услышать. Но пророк совершенно правильно спрашивает: "Надолго ли, Господи?" (Ис. 6:11). Исайя достаточно хорошо понял характер Бога и знал, что обвинение не может быть Его последним словом,— как и во всяком суде, оно звучит перед оглашением решения суда, но не является окончательным решением. Поэтому пророк и хотел узнать, как долго продлится такое состояние. Не будет преувеличением сказать, что данное место Писаний говорит о состоянии не только современного Израиля, но и прекрасно описывает его состояние на протяжении всей истории. Со времен Исайи и по сей день это состояние Израиля не изменилось ни на йоту, что красноречиво подтверждается всей историей Израиля, от древней до новейшей. Израиль все еще находится под обвинением — вот почему так важен вопрос, заданный Исайей: "Надолго ли?". Ответ приведен в последующих стихах этой же главы. "Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее".~ Ис. 6:11-13 В каждом поколении всегда были уцелевшие потомки сынов Израилевых, но Израиль, как нация в целом, все еще ос¬тается под обвинением и проклятием. Их действие продолжится до тех пор, пока не настанет "доколе" — время, когда над всем народом будет произведено опустошение, от которого обезлюдеют города, дома будут брошены своими жителями, Святая Земля будет стоять невозделанной и произойдет великое изгнание. Посреди Святой Земли должно образоваться великое запустение, такое, что останется лишь малая часть выживших, но, судя по приведенному выше отрывку, и эта малая часть будет разорена. Из этого мы можем заключить, что время, обозначенное в начале отрывка как "доколе", еще не исполнилось, поскольку, когда это произойдет, опустошение и разорение придут на саму Святую Землю. Этот сценарий повторяется во многих других местах Писаний, которые я приведу позже. И так как опустошение придет в Святую Землю, то для того, чтобы осуждение пришло на народ, нужно, чтобы и он находился в Святой Земле. В другом месте Писаний это пророчески подтверждается, когда говорится о том, что после того, как Господь вернет "искупленных Господом", первое, чем им придется заняться — это восстановить лежащие в руинах и запустении города. Итак, понятно, что для того, чтобы Израиль оставил свое отступничество, нужно, чтобы в Святой Земле произошли определенные события, после которых она окажется опустошенной, разоренной и оставленной ее жителями. Но, с другой стороны, в истории Израиля уже было немало периодов опустошения и изгнания. Как же мы можем понять, что это пророчество еще не исполнилось, и что оно исполнится в полной мере только тогда, когда будут выполнены все перечисленные в нем условия? Все дело в том, что этого не произойдет, "доколе" Святая Земля не будет разорена и в ней не будет великого опустошения. А это, в свою очередь, требует, чтобы народ находился в Святой Земле.
Наша ошибка заключается в том, что мы рассматриваем современное государство Израиль как незыблемое воплощение Божьего намерения, тогда как на самом деле оно лишь обозначает то место, откуда должно начаться опустошение и разорение. И только после разорения придет утверждение тысячелетней славы. По моему мнению, ни один из предыдущих периодов истории Израиля не подходит под это описание, включая все бедствия и изгнания, поскольку состояние их сердец осталось прежним, а оно неминуемо было бы изменено катастрофой такого масштаба. Однако Писания говорят однозначно: когда будет применена столь могучая сила, что произведет ужасающее разорение и опустошение, только тогда возникнут условия для устранения духовной слепоты, Божье искупление всегда идет через смерть и воскресение. Этот принцип настолько важен для Бога, что ни Его собственный Сын, ни избранный Им народ не являются исключением.
И, конечно, то же самое можно сказать и о Церкви. Поэтому ожидать, что Израилю, вопреки совершенно ясным и четким формулировкам Писаний, каким-то образом удастся избежать этой участи, по меньшей мере, наивно. Как я уже говорил, существует много пророческих мест Писаний, которые подтверждают то, что это опустошение не наступит, доколе не придет время, определенное Богом. До этого времени Израиль не избавится от своей слепоты, глухоты и жестокосердия, а исполниться это обвинение, повторим снова, должно сначала в самой Святой Земле. Мое личное пророческое понимание таково, что города, которые будут восстановлены после окончательного возвращения Израиля, которое произойдет по воле Самого Господа,— это не древние, а современные города, такие как Хайфа, Тель-Авив, Иерусалим, Тивериада и т.п.
"Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищувас от всех беззаконий ваших и населю города, иобстроены будут развалины, и опустошенная земля будет возделываемая, быв пустынею в глазах всякого мимоходящего, тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся, и опустелые, и разоренные города укреплены и населены". Иез. 36:33-35. На первый взгляд может показаться, что строительство, которое ведет современное государство Израиль,— это и есть исполнение пророчества, указанного в приведенных стихах Писаний. Однако, внимательное изучение Писаний с учетом всех деталей текста, более важно в данный момент для того, чтобы понять, указывают ли описываемые события на прошлое или будущее. И здесь нам нужно стать старательными исследователями Библии, поскольку в этих стихах говорится о том, что опустошение произойдет под действием могучей силы, а восстановление наступит после того, как "[Я] очищу вас от всех беззаконий ваших".
Последнее обстоятельство, учитывая нынешнее состояние Израиля, говорит о том, что данное время все еще не наступило. Поэтому опустошение еще грядет и последующее за ним восстановление еще грядет, а время четко определено в Писаниях: "в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших". Вне всякого сомнения, это время все еще не наступило.
Далее в главе 36 Иезекииль продолжает:"И узнают народы, которые останутся вокруг вас,что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал — и сделал". ~ Иез. 36:36
Здесь говорится о том, что народы узнают,— а это все еще не произошло. Кроме того, выражение "народы, которые останутся вокруг вас" указывает на некую региональную катастрофу, которую может спровоцировать Израиль своим атомным оружием. Итак, и этот стих говорит о событиях, все еще относящихся к будущему,— событиях, кульминацией которых будет признание народами Божьего промысла, как в опустошении, так и в восстановлении Израиля. И в этой же главе мы видим упоминание тысячелетнего благословения, что также относится к будущему. "Как много бывает жертвенных овец в Иерусалимево время праздников его, так полны будут людьми опустелые города, и узнают, что Я — Господь". ~ Иез. 36:38
Да, в прошлом Израиль также претерпевал суды, опустошение и изгнание — это показывало Божье осуждение греха Израиля. Однако эти стихи Писания говорят о предстоящем последнем суде, поскольку после него и Израиль, и оставшиеся вокруг него народы узнают, что Господь есть Бог. Поскольку ни одно из предшествующих опустошений или разорений все еще не привело к такому пониманию, можно, сделать вывод о том, что само Писание говорит нам о будущем времени.
В Книге пророка Амоса мы встречаем еще несколько подтверждающих стихов."В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами,между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие". ~ Ам. 9:11-12" И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них".~ Ам. 9:14 Из контекста видно, что скиния Давидова, о которой говорится в главе 9 Книги Амоса,— это не форма поклонения, а форма правления. Последующие стихи Писаний говорят о Едоме и всех народах, между которыми возвестится "имя Мое" и которые окажутся под правлением восстановленной скинии Давидовой.
Таким образом, здесь идет речь не об исполнении другими народами еврейских танцев, как считают некоторые, а о преклонении перед правительством, которое возникнет в этот момент. Поэтому восстановление Израиля будет также и восстановлением, или учреждением, Божьего Царства, Царства Давидова, чего, как известно, пока еще не произошло, поскольку это будущее событие. Слово "Едом" же в данном стихе символизирует языческие народы."Я — Господь, ...Который говорит Иерусалиму: "ты будешь населен", и городам Иудиным: "вы будете построены, и развалины его Я восстановлю".~ Ис. 44:24,26 "Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная [опустошенная] земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя".- ~ Ис. 49:19 . Вся 51-я глава Книги пророка Исайи говорит о том, что Израиль будет пойман, как серна в тенеты, а его враги смогут пройти по нему (см. Ис. 51:22-23). Это показывает нам, насколько велико будет поражение и унижение, что особенно становится понятно теперь, в контексте современных событий.
Враги Израиля, зараженные исламской ненавистью, не удовлетворятся простой победой над Израилем, а постараются, и не безуспешно, унизить его как можно сильнее. Как это часто бывает, смысл пророческого текста становится понятным только тогда, когда приближается время исполнения пророчества. Эти слова были записаны Исайей еще за семь веков до Христа, но только сегодня, когда Израилю угрожает реальная опасность от окружающих его врагов, дышащих яростной ненавистью к нему и ненасытной жаждой мести, они обретают остроту и актуальность.
Эти стихи всегда находились в Писаниях, но только теперь, когда пришло время, а описанные в них грядущие события стали более явственными, их можно правильно прочитать и понять. Главы 30,31 Книги пророка Иеремии представляют собой классический пример яркого изображения грядущего опустошения. "Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, Так говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам; но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевательства нет для тебя; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: "вот Сион, о котором никто не спрашивает"; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его".~ Иер. 30:3-20. "Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это".~ Иер. 30:24
Давайте посмотрим, говорится ли в приведенных выше стихах Писаний о событиях, которые уже когда-либо были в истории Израиля? Да, в этой истории уже были поражения, уже были изгнания, уже были враги, пленявшие Израиль. Однако слова "Я спасу тебя из далекой страны" означают, что Израиль снова будет рассеян между народами, "и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его".
Легко увидеть, что эти слова не являются описанием повторного заселения государства Израиль, начавшегося в 1948 году, поскольку жители этого государства по-прежнему живут в страхе, а их земля все еще не стала спокойным и мирным краем. Таким образом, "мир, спокойствие и тишина" — это то, что должно прийти только после завершения бедственного времени для Иакова. Очевидно, что эти события все еще относятся к будущему времени, поскольку современное состояние государства Израиль никак нельзя назвать "спокойствием". Кроме того, не изменившееся по сей день состояние народа Израиля также является доказательством того, что его основные бедствия все еще в будущем.
Израилю придется продемонстрировать банкротство своей морали, но не потому, что он Израиль, а потому, что эта мораль исходит от человека. Поскольку нежелание признавать строгость Божьего отношения к проявлениям людской природы основано на плотской натуре человека, оно должно быть подвергнуто осуждению, чтобы Израиль увидел эти проявления в своем поведении."Но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им".~ Иер. 30:9
Это обещание подобно тому, которое было дано пророку Иезекиилю, в соответствии с которым высохшие кости всего дома Израилева (или даже то, что от них осталось) должны будут ожить, гробы должны будут открыться, а два жезла, Иуда и Израиль, должны будут соединиться в один (см. Иез. 37:3-20). Затем Господь говорит: "А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их" (Иез. 37:24). Это еще одно обстоятельство, о котором нужно помнить, изучая места Писаний, которые говорят о предстоящем опустошении с последующим возвращением и установлением тысячелетнего царства — царства, над которым восстанет Сам Царь, величайший Давид, Иешуа, чтобы править возрождаемым народом, поднявшимся из руин."...Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, средикоторых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя". Иер. 30:11
Это место Писаний показывает нам действие Божьего суда над народами, которые угнетали Израиля. Он говорит: "Я истреблю их". Пока что нам не приходилось видеть такого истребления народов, игравших по отношению к Израилю роль "розги". Это говорит о том, что само по себе исходящее от таких народов наказание для Израиля все еще в будущем. Нужно отметить, что народы, которых ожидает истребление, на протяжении всей своей истории неизменно двигались вопреки Божьим намерениям, распаляемые демонической яростью. Под этим демоническим влиянием они прилагают все усилия для того, чтобы обречь Израиль на страдания и опустошени, за что и будут подвергнуты суду, который их ожидает.
"Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю",— это пророчество говорит о том, что когда Бог осуществит суды, о которых Он говорит, некоторые из современных нам народов потеряют свою национальную идентичность."Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу". ~ Иер. 30:16. Слово "пожирать" говорит нам не о каких-то временных затруднениях и даже не о простом поражении, а о чем-то катастрофическом, явившемся следствием силы, жестокости и полного доминирования врагов над Израилем, что будет иметь место, когда настанет бедственное время для Иакова. Эта жестокость приведет к массовому изгнанию евреев не только из Израиля, но из среды всех народов, во исполнения пророчества, записанного в Книге Амоса."Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев повсем народам". ~ Ам. 9:9
В Книге Иезекииля также говорится о том, что Израиль будет приведен в пустыню народов, в которой евреи встретятся с Ним лицом к лицу, после чего Господь будет святиться в них перед глазами народов (см. Иез. 20:23-44). После осуществления этого пророчества наступит время тысячелетнего благословения, которое произойдет после обещанного восстановления Израиля (см. Иер. 30 и 31). В главе 36 Книги Иезекииля Писания говорят о том, что после возвращения Израиль почувствует отвращение к самому себе."И изменю печаль их на радость, и утешу их, иобрадую их после скорби их". — Иер. 31:13
Все эти пророчества, учитывая, насколько часто они повторяются, ясно говорят о том, что в результате последних испытаний в истории народа Израиля, перед тем, как его покроет вечная радость, он будет жить в печали, воздыханиях и скорби. Такого состояния еврейского народа ни разу не возникало ни в одном историческом периоде, связанном с массовым возвращением евреев в Израиль, начиная с 1948 года, когда он был признан независимым государством. Т. о., мы видим, что эти слова свидетельствуют о предстоящем возвращении, которое произойдет в будущем в результате внезапно начавшегося бедственного времени для Иакова. Они вернутся, избавленные Господом, оставив позади печаль и стенания.
Во многих местах Писаний Бог обещает, что Израиль больше не будет скорбеть, не будет жить в страхе и никогда не испытает на себе террора. Это означает, что последние события в истории Израиля, как в смысле государства, так и в смысле рассеянного по миру еврейского народа, будут наполнены страхом, террором и жестокостью. Его будут пожирать и проглатывать, а народ будет печалиться и воздыхать. Печаль и воздыхания должны предшествовать радости и хороводам, в которых будут вместе веселиться и юноши, и старцы. Все это — и изгнание, и суд, и возвращение, и успокоение — произойдет исключительно по воле Божьей. Израиль должен узнать, что "Я Господь, сказал — и сделал" (см. Иез. 36:36, Ис. 46:11).
Бог лично изменит их печаль на радость."И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье; а печаль и воздыхания удалятся".~ Ис. 35:10. Они получат от Бога покой и радость. Израиль должен познать Бога во всей полноте — и в тяготах изгнания, и в радости и веселье возвращения. Израиль может прийти к такому познанию не через какую-то сфабрикованную альтернативу, основанную на вере в человеческие способности, а только пройдя через все, что обещано в Писании, и никак не раньше. В некоторой степени в пользу моих возражений другим служителям, имеющим пророческий дар, которые говорят о том, что бедственное время для Иакова (нацистский Холокост)* уже в прошлом, говорит следующий факт. Как мы уже убедились, бедственное время для Иакова должно начаться не в Европе, а в самом Израиле, в Святой Земле. Это указывает нам, т. о., на обстоятельства, которые никогда еще не возникали! Но сегодня сцена, на которой должна разыграться будущая драма распада и изгнания, уже готовится — сейчас евреи живут в Святой Земле, а это должно быть обязательным условием для начала их изгнания. Однако будет ошибкой полагать, что это предварительное заселение Святой Земли, несмотря на всю его интенсивность, является окончательным возвращением и освобождением от описанных выше бедствий.
Продолжать упорствовать в этом заблуждении означает прийти к трагическому разочарованию Израиля и его постыдной неготовности, когда пробьет час, которого мы всетак ждем.Для более глубокого изучения темы Холокоста и анализа пророчеств Библии, читайте книгу Артура Каца "Холокост. Где был Бог?", 2-е изд., переработанное и дополненное, Варух, 2002.
"...И возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его".~ Иер. 30:10. Если бы бедственное время для Иакова уже прошло и последнее возвращение действительно состоялось бы, состояние Израиля было бы таким, что никто не устрашал бы его. Достаточно взглянуть на современный Израиль, чтобы понять, что это не так — он измотан страхом, террором, мрачными предчувствиями и тревогой, постоянно ожидая взрыва очередной живой бомбы где-нибудь в магазине или на дискотеке. Поэтому такое состояние Израиля является однозначным свидетельством того, что бедственное время для Иакова все еще в будущем. Если бы это было не так, народ Израилев жил бы сейчас в мире и никого бы не боялся.
Именно тот факт, что жители Израиля напуганы, ясно указывает на то, что бедственное время для Иакова еще в будущем. И если это так, а мы не будем никого предупреждать об этом, тогда Израилю и евреям придется пережить жестокое опустошение, поскольку не нашлось никого, кто, проявив милость, предупредил бы их об этом. При этом верующие евреи также не избегнут не ожидаемой ими катастрофы — она настигнет их в тот самый момент, когда они будут предоставлять пути для бегства или давать прибежище скрывающемуся и паникующему остатку. Есть и другие несомненные признаки, которые ясно указывают, к прошлому или к будущему относятся эти и другие места Писаний, и, в частности, важным является следующее заявление: "В тот день Израиль узнает, что Бог сказал и соделал это". Сегодня Израиль все еще не знает этого. Вы можете спросить, если Он, выведя народ Израилев из России и Эфиопии в надежде, что он будет в безопасности на Святой Земле, снова изгонит его и оттуда, то где тогда суды и праведность Божья? Разве это будет проявлением Божьей справедливости? Неужели они еще не настрадались? Является ли Он Богом, который наводит бедствия лишь для того, чтобы добиться Своих целей, или все же Его суды всегда праведны и истинны и строго соответствуют грехам народа, на который они падут?
Да, Божьи суды свершаются не по Его прихоти — Он не жесток и не злобен, чтобы наказывать без причины."...Ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились".~ Иер. 30:14. |