Бог Един есть!
(Втор.6:4)
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
Долгие века продолжался, и еще продолжается, спор между Христианами и Иудеями о сущности Бога Израилева. Христиане веруют в Бога триединого, а Иудеи – в единого, т.е. в одного Бога Отца. Кто же прав? Сразу скажу, что правы те и другие, поэтому рассмотрим все по-порядку:
По словам Христа из Матф.11:12,13, начало служения Иоанна Крестителя послужило водоразделом между двумя Заветами: Ветхим и Новым. В Ветхом Завете человек оправдывался жертвенным животным, которого он приносил за грех на храмовый жертвенник, а в Новом - человек обретает Царствие Божие, употребив усилие и немалое - усилие своей веры идти по стопам Спасителя:
(Матф.11:12,13)
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Итак, в Ветхом Завете Господь представился Израилю Богом единственным в Своем роде: «Я один, и нет другого». Вот в такого Бога и уверовали все, кто вышел из Египта, все 12 колен Израиля. И это так, ибо на престоле Царствия восседал только Бог Отец.
Но Бог Отец, еще от начала путей Своих, когда еще ничего небыло создано, помазал некую личность, имя Которой - Мессия или Помазанник. Помазание в Израиле производилось только на царе или на первосвященнике. Христос был и тем и другим одновременно. Бог Отец уже тогда хотел поставить Своего Помазанника Царем над всем Своим творением:
(Прит.8:22,23)
22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я (Мудрость) ПОМАЗАНА, от начала, прежде бытия земли.
Давид в своих пророческих псалмах очень подробно об этом пишет. Он предупреждает Израиль о грядущем Сыне - Царе, которого народ израильский должен почтить (12 текст):
(Пс.2:6-12)
6 Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника'.
10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
Перед рождением Иисуса от Марии, Отец представил Своего Сына всей Вселенной, чтобы вся она признала Его как Бога:
(Евр.1:6)
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Эти слова апостола Павла не требуют пояснения:
(Евр.1:1-6)
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
В Евангелии от Луки Христос отвечает на вопрос первосвященника в Сендрионе, кем Он является на самом деле. Он заявил, что с этого момента (сразу после Голгофы), Он воссядет на трон Отца по правую Его руку:
(Лук.22:67-69)
67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
Апостол Павел почти во всех своих посланиях пишет так:
«благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Он ставит Отца на первое место. Поэтому ничего не изменилось, Бог Отец – Бог Израилев в Новом Завете, остается их Богом, и причем Единым Богом, но после Голгофы одесную Его воссел Его Сын. Это духовное единство Бога Отца, Сына и Святого Духа. О таком единстве не только Отца, Сына и Духа Святого, но и всех сынов Израиля, говорит, и к нему призывает четвертая заповедь о СУББОТЕ! И в этом единстве (Шаббате) Отец более Сына:
(Иоан.14:28)
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
Все главные решения во Вселенной продолжает принимать Отец:
(Матф.20:23)
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
Христос, как правая рука Отца, ничего не творит без Его воли:
(Иоан.5:19-23)
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд (Царский) отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Христос должен был представить Израилю Бога Отца, каков Он есть. Тоже самое предстоит сделать в последнее время и его ученикам:
(Иоан.1:18)
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.14:7-10)
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Христу, как Дереву Жизни Израиля, Отец даровал жизнь в Самом Себе. И эту жизнь Спаситель пронес через адскую пропасть греха, чтобы подарить ее Своему народу. Жизнь эта находится в Его Святой Крови, пролитой на Голгофе, в Его святом и чистейшем ДНК!
(Иоан.5:26)
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Итак, да прославит и примет весь Израиль своего Мессию (Машиаха), который сейчас сидит одесную, т.е. по правую сторону Бога Отца по пророчеству Давида! (Пс.109:1,2) А раз Бог Един, то и имя Его Единое – Господь.
(Пс.109:1,2)
1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
Амен
Владимир Агейкин