Апостольское и пророческое основание И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. (Исход 24:12) В то время как мы входим в декаду громадных проблем, нестабильности и потрясений, я уверен, что церковь имеет великую нужду в пророческом и апостольском основании, где люди с этим призванием будут указывать направление. Сколько из нас осознали, что харизматизм, пятидесятничество или евангельское направление полностью исчерпали себя? Есть ли у нас ощущение, что существует другое измерение, которое затмевает все, что мы знали, и на что надеялись, но мы даже не знаем, как его распознать или найти? Интересно насколько это выражает сердце Божьего народа сегодня. У меня такое впечатление, что нарастает органический крик, поднимающийся в небеса с земли по действительному, все превосходящему и показательному христианству, которое нигде нельзя найти в чем-то меньшем, как только в том, что по-настоящему апостольско-пророческое. Вчерашний харизматический энтузиазм угасает, когда проходит чувство новизны, и когда наш внутренний человек все более повержен пустотой нашего, когда-то приятно-возбуждающего, прославления и духовных лозунгов. Но где же то, что подлинно апостольское? Как распознать его посланников? И как его приобрести? Одно точно, если мы сделаем из этой реальности то же, что сделали с последними аспектами ученичества, Телом Христовым, подчинением власти человека с кафедры, увлеклись силовым евангелизмом, ростом церкви и т.д., то это будет жесточайшим заблуждением из всех. Боже избавь нас от еще одной игры в слова, от превращения в институт, от систематизации того, что является апостольским и святым. Появилось множество людей, со страстью к путешествиям и грубой способностью «все приводить в порядок», которые публично рекламируют себя в качестве апостолов и пророков. Многие из них, скорее всего, самопровозглашенные дилетанты, незрелые новички, присваивающие себе Писания и то, что свято, но Глава церкви их не посылал! Конечно же, апокалипсические события стоят у двери. Церковь вскоре снова можно будет похвалить за то, что она испытала «тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашла, что они лжецы» (Откр 2:2). Мы должны молиться, искать и ждать апостолов и пророков, чье понимание и полномочия исходят от Бога, которые как Моисей - прообраз «главного строителя», являются самыми кроткими людьми на земле. Они получили суть и познание Бога через общение с Ним на вершине горы, на которую они были призваны высшей властью Бога. Они не посмеют даже предположить, чтобы вознести самих себя: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих». (Псалом 64:5). Бог берет на Себя всю тяжесть, а не мы. И если мы пропустим эту существенную истину, то после этого все результаты будут искажены, и мы будем строить на человеке, а не на Боге, что в действительности будет обреченным «основанием»! Одним словом, нет такого человека, на которого возложена в большей мере реализация полного владычества Бога, кроме тех, кто призваны быть основанием церкви, «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефесянам 2:20). Бог повелел Моисею быть на Горе. Какой это намек на полноту сущности: разума, души, тела и духа, в совершенном общении с совершенным Богом! Несомненно, если церковь это пропустит, она ничего не будет из себя представлять. Как нам понять этот необходимый элемент основания, только если не увидим его в людях, которые вот так восходят на гору? Это и есть сама суть истинной апостольской «церкви», которую нельзя выразить в простом принципе, методе или приеме, но только через пример тех, кто находятся в этом общении на вершине Горы. Возрастающее число служителей, впадающих в грех прелюбодеяния или блуда, свидетельствует, что люди не имеют благоговейного страха Божьего, который бы у них был, если бы они совершили восхождение на эту страшную, содрогающуюся гору! И что же является апостольскими и фундаментальными признаками, как не передача страха Божьего людям, страха, приобретенного во время общения в одиночку на горе, покрытой огнем? Кто из любителей повеселиться, угодить другим сможет вынести боль полного отделения не только от Египта, но также от племен Израиля, семидесяти старейшин, Аарона и своих сыновей, и даже от своего самого близкого друга – Иисуса Навина, для того, чтобы в одиночестве в густом облаке ожидать призыва Бога в Его присутствие на седьмой день? «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог». (Исход 20:21). И нам, как продуктам такого беззаботного и свободного века – нужно многое понять. Шесть дней в густом облаке! Шесть - число человека, и все это происходит с человеком, который приведен в полную, абсолютную тьму и сведен для себя до нуля! Те из вас, кто пережил на опыте ужас огня, знают, что самая адская жуть - это густой дым, в котором вы оставлены в страхе и полной дезориентации, даже находясь в самом знакомом месте и самосознании. Таким образом, мы должны быть опустошены и освобождены от непрочности наших знаний, какими бы правильными они не были, если желаем получить Субботний покой на седьмой день, который Бог дает как откровение: ««апостольский» закон и заповеди, которые Я написал, чтобы вы научились». И что же ждет потом апостола/пророка/священника там внизу? Нетерпеливая, разгоряченная толпа, танцующая нагишом во славу своей собственной религии золотого тельца, оправдываясь тем, что: «с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исход 32:1). Я подозреваю, что христианский мир тоже не желает знать! Христиане предпочитают свою идольскую религию комфорта и выгоды истинной апостольской вере, которая проистекает из жизни, проходящей под более жесткими требованиями. А финальным испытанием того, что поистине апостольское будет власть, которая без колебания повелит стереть ложных идолов в порошок, и заставит людей испить последствия их ошибки. Священный гнев (Исход 34:15:20) является прерогативой лишь кротких! Никакой эрудиции или человеческой напыщенности не будет достаточно в этой ситуации, но только власти, которая принадлежит тем, чьи лица покрыты славой, приобретенной в Его Присутствии. Возникает вопрос, у кого будет достаточно мужества спуститься или взойти на гору? Будешь ли ты непреклонным человеком, готовым перенести невыразимое разочарование от Божьего народа так же, как и от радости Его неописуемой славы? В тот самый момент, когда первые святые заповеди были даны на вершине горы: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим, Не делай себе кумира и никакого изображения» - внизу было совершено их самое омерзительное нарушение! У кого есть моральная и духовная стойкость, чтобы вести такую толпу? Альтернативы суровы: или «святой народ», или глупый и сладострастный народ, который ест, пьет, а после встает играть! (Исход 32:6). Когда апостол/пророк сталкивается с такими альтернативами, то в самой глубине его сердца все должно пылать и разрываться криком: «Покажи мне сейчас Свою славу». И только раз, увидев эту славу, он не будет удовлетворен пока не увидит, как эта слава явлена в мире через этот самый народ. Пусть в это десятилетие придут такие мужчины и женщины, чтобы церковь была такой.
Артур Кац
|